Смотракова Любовь
Конспект занятия по мелкой моторике рук «На поиски ключика» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
1. Формировать умение детей к различным приемам самомассажа;
2. Р а з в и в а т ь т а к т и л ь н у ю ч у в с т в и т е л ь н о с т ь с л о ж н о координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
3. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями;
4. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова;
Публикация «Конспект занятия по мелкой моторике рук „На поиски ключика“ для второй младшей группы» размещена в разделах
5. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования;
6. Формировать познавательный интерес, эмоционально- положительные взаимоотношения между воспитанниками, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Материал: сундук, ключик, орехи, манка, поднос, прищепки, крупа, белочки с ведёрками, заготовки для работы с прищепками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть,
рисовать, разгадывать з а г а д к и, путешествовать?
Я с собой принесла волшебную шкатулку, но вот беда, ключик потеряла, а без него шкатулка не откроется. Вы поможете мне его найти?
Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика» Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники.
Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель:
Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель:
Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию? Волшебный ключик мы найдём
Сундучок мы отопрём. Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили
крылья и полетели.
(передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)
Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться.
Первое задание
(перед детьми «сухой бассейн», наполненный крупой). — Сейчас наши пальчики превратятся
в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.
(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки).
Воспитатель:
Для чего же эти прищепки?
Послушайте первую загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть, но не мигаю,
Крылья есть, но не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
— Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с помощью прищепок,которые
мы нашли.
(Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
— Молодцы! Послушайте вторую загадку.
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (Расческа)
(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).
Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а ключик не нашли?
Что такое? Как же так? Не открыть его никак!
Воспитатель:
Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку, взяли весло и поплыли.
Второе задание
«Сундучок вы отопрёте, если рисовать начнёте»
(Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).
— Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.
Манку в кучу соберём
Сделаем огромный круг,
Чтобы светло стало вокруг.
(Дети подходят к подносу с манной крупой и образуют из манной крупы круг).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, чего-то не хватает нашему солнышку? (Лучиков)
Я предлагаю вам их нарисовать. Дети рисуют лучики.
Воспитатель:
Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы сделали? Ключик не находили? Что такое?
Как же так? Не открыть сундук никак!
Воспитатель:
Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка, последняя остановка, поедем с вами
на машине, (имитация движений) открыли дверь сели в машину, взяли в руки руль и поехали.
Стоп, приехали.
Третье задание
Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.
«Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку»
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Открываю скатерть Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их покормить. Поможете мне? А как мы будем их кормить? (ответы детей)
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(на столе бельчата с ведёрками, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в ведерко
бельчатам и находят ключик)
Воспитатель: Ура, вот ключик. Выполнили все задания, что мы делали, на чём предвигались?
(На самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало
светло и тепло, покормили белочек)
Давайте откроем сундучок.
Где наш ключик дорогой,
Сундучок скорей открой,
Что внутри ты покажи
И ребяткам подари.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь чупики лежат
Для ребят и для девчат!
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем конфеты).
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить все задания нам помогли
наши волшебные помощники —наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Спасибо Вам за помощь.
До свиданья, до свиданья,
Скоро я приду опять,
До свиданья, до свиданья,
Будете со мной играть?