Олеся Толстова
Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математики
Тема : Число два. Понятие «пара».
Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1,2; Сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения: больше – меньше, поровну; Познакомить с новым понятием «пара», формировать представление о том, чего у каждого человека по два;
2. Развивать мышление, логическое мышление, моторику.
Публикация «Конспект занятия по математики тема: число ДВА, Понятие „Пара“ Тема: Число два, Понятие „пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитывать интерес к математики.
Оборудование: Две мягкие игрушки, цифры один, два, корзины с цифрами 1,2, грибы, пара перчаток, пара носков, карандаши, листки с заданием.
I Вступительная часть
- Ребята, мы начинаем занятие математики.
Ребята дружно собираются.
Давайте будем мы играть!
Будем вместе мы считать!
II Основная часть
- Ребята вы хотите научиться считать?
- А я знаю, что еще кто-то очень хочет вместе с нами научиться считать.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости из сказочного леса, а для того, чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.
- Ну, что отгадаем?
Загадка
Летом гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(медведь) поставить перед детьми
- Кто это? первого мишку.
- Мишка хочешь вместе с нами научиться считать?
- Ну, тогда оставайся.
Вот вам первый мишка
Мишка- шалунишка!
Давай-ка не робей
А посчитай быстрей.
Носик у него (один) показать на носик, ротик,
Ротик у него (один, хвостик дети считают.
Хвостик у него (один!
А теперь у нас… «Тук-тук»! поставить второго
Появился Мишкин друг! мишку.
Мы ему откроем?
Стало мишек. … Двое!
- А как мы узнали, что у нас в гостях два мишки? (посчитали)
-Давайте проверим и посчитаем. (Дети считают)
- Ребята, а какой цифрой обозначим двоих мишек? (цифрой 2)
Мишек стало ровно. …Два!
Привела их цифра два! Показать цифру два и
говорить от ее лица.
Число 2
«Я ребята, цифра два!
Полюбуйтесь какова!
Выгибаю шею!
Длинный хвост имею!
- Ребята давайте пальчиком в воздухе нарисуем с вами цифру два.
Каждый видеть меня рад!
Я же встану быстро в ряд!
-Ребята, за какой цифрой при счете следует цифра два? (1)
-Давайте найдем же место цифры два.
Дать ребенку две цифры 1,2 пусть он сам поставит.
- Совершенно верно два следует за единицей справа.
Сейчас будем мы играть,
Будем мы до двух считать!
Вы внимательно смотрите!
Сколько мишек здесь! Скажите. (один) показать мишек,то
А сейчас… (два) одного, то двух
сразу. Дети говорят
Мишки в лес пошли и грибы нашли. сколько их.
- Давайте посчитаем, сколько грибов
нашел каждый мишка.
- Первый мишка нашел сколько грибов? Две корзины
Давайте посчитаем. (2 гриба) с грибами.
- А второй мишка? (1 гриб) Вывешивать грибы
- Какое число больше один или два? на доску
- Какое число меньше?
- Как сделать, так, чтобы грибов стало поровну - по два?
(нужно добавить один гриб)
-Добавили.
- А теперь грибов стало поровну? (да)
Раскладывание грибов по корзинам.
- Ребята посмотрите, у вас под стульями тоже выросли, грибочки.
- Достаньте их.
- Посмотрите сколько грибов у вас на картинке и посчитайте их про себя.
- Вот ребята знакомые вам корзинки мишек, но они непростые, а с цифрами.
- С какими? (1,2)
- Вам нужно будет положить грибы в ту корзину с цифрой, сколько грибов у вас было на картинке.
(дети сначала называют, сколько грабов у них на картинке, а потом в какую корзину будут класть)
- Молодцы!
Физминутка
А теперь, друзья ребятки!
Отгадайте-ка загадки!
Сколько у меня зверушек?. (две) показать двух мишек
У мишке, сколько ушек?. (два) показать одного мишку.
А кто скажет мне сейчас.
Сколько у мишутки глаз? (два)
Введение понятия «пара»
- Милые мои друзья, рассказать хочу вам я.
- Когда в группу я зашла рукавицу я нашла. показать одну
- Чуть подальше я пошла и еще одну нашла. рукавицу, затем
- Сколько рукавиц получилось? Давайте другую.
посчитаем. (две)
- А как можно еще сказать? Получилось? (пара)
- Я вдруг в спальню захожу два носочка нахожу. показать пару
- Получилось что? (пара) носков.
- Ребята, как вы думаете, что такое пара?
- Пара это значит чего-то по два.
- Два друга тоже пара, и две подружки пора.
Вы ребята друг на друга посмотрите и внимательно друг друга оглядите.
- И скажите мне друзья, что же есть у вас по два?
(дети называют чего у них по два)
- Ну, что ребята, мы разобрались, что такое пара?
- Давайте еще раз назовем, с какими парами мы сегодня познакомились.
- А сейчас друзья мои за столы проходим мы.
Работа за столами
Задание: Вам нужно будет соединить линией то, чего на рисунке по два, т. е. образовать пары, а мы с мишкой посмотрим, как вы справляетесь.
- Сколько пар у вас получилось? Назовите их.
III Заключительная часть
- Итак, ребята, кто к нам в гости приходил? Кто грибы нам приносил?
-Что за цифру мы узнали?
- До сколько мы все считали?
- Ну, что медвежата вам понравилось у нас в гостях?
- Тогда оставайтесь, поиграйте с ребятами.
- Всем спасибо.