Папки-передвижки

Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»

Олеся Толстова
Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математики

Тема : Число два. Понятие «пара».

Задачи: 1. Упражнять детей в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1,2; Сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения: больше – меньше, поровну; Познакомить с новым понятием «пара», формировать представление о том, чего у каждого человека по два;

2. Развивать мышление, логическое мышление, моторику.

Публикация «Конспект занятия по математики тема: число ДВА, Понятие „Пара“ Тема: Число два, Понятие „пара“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к математики.

Оборудование: Две мягкие игрушки, цифры один, два, корзины с цифрами 1,2, грибы, пара перчаток, пара носков, карандаши, листки с заданием.

I Вступительная часть

- Ребята, мы начинаем занятие математики.

Математика начинается

Ребята дружно собираются.

Давайте будем мы играть!

Будем вместе мы считать!

II Основная часть

- Ребята вы хотите научиться считать?

- А я знаю, что еще кто-то очень хочет вместе с нами научиться считать.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости из сказочного леса, а для того, чтобы узнать кто это, вам необходимо отгадать загадку.

- Ну, что отгадаем?

Загадка

Летом гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь) поставить перед детьми

- Кто это? первого мишку.

- Мишка хочешь вместе с нами научиться считать?

- Ну, тогда оставайся.

Вот вам первый мишка

Мишка- шалунишка!

Давай-ка не робей

А посчитай быстрей.

Носик у него (один) показать на носик, ротик,

Ротик у него (один, хвостик дети считают.

Хвостик у него (один!

А теперь у нас… «Тук-тук»! поставить второго

Появился Мишкин друг! мишку.

Мы ему откроем?

Стало мишек. … Двое!

- А как мы узнали, что у нас в гостях два мишки? (посчитали)

-Давайте проверим и посчитаем. (Дети считают)

- Ребята, а какой цифрой обозначим двоих мишек? (цифрой 2)

Мишек стало ровно. …Два!

Привела их цифра два! Показать цифру два и

говорить от ее лица.

Число 2

«Я ребята, цифра два!

Полюбуйтесь какова!

Выгибаю шею!

Длинный хвост имею!

- Ребята давайте пальчиком в воздухе нарисуем с вами цифру два.

Каждый видеть меня рад!

Я же встану быстро в ряд!

-Ребята, за какой цифрой при счете следует цифра два? (1)

-Давайте найдем же место цифры два.

Дать ребенку две цифры 1,2 пусть он сам поставит.

- Совершенно верно два следует за единицей справа.

Сейчас будем мы играть,

Будем мы до двух считать!

Вы внимательно смотрите!

Сколько мишек здесь! Скажите. (один) показать мишек,то

А сейчас… (два) одного, то двух

сразу. Дети говорят

Мишки в лес пошли и грибы нашли. сколько их.

- Давайте посчитаем, сколько грибов

нашел каждый мишка.

- Первый мишка нашел сколько грибов? Две корзины

Давайте посчитаем. (2 гриба) с грибами.

- А второй мишка? (1 гриб) Вывешивать грибы

- Какое число больше один или два? на доску

- Какое число меньше?

- Как сделать, так, чтобы грибов стало поровну - по два?

(нужно добавить один гриб)

-Добавили.

- А теперь грибов стало поровну? (да)

Раскладывание грибов по корзинам.

- Ребята посмотрите, у вас под стульями тоже выросли, грибочки.

- Достаньте их.

- Посмотрите сколько грибов у вас на картинке и посчитайте их про себя.

- Вот ребята знакомые вам корзинки мишек, но они непростые, а с цифрами.

- С какими? (1,2)

- Вам нужно будет положить грибы в ту корзину с цифрой, сколько грибов у вас было на картинке.

(дети сначала называют, сколько грабов у них на картинке, а потом в какую корзину будут класть)

- Молодцы!

Физминутка

А теперь, друзья ребятки!

Отгадайте-ка загадки!

Сколько у меня зверушек?. (две) показать двух мишек

У мишке, сколько ушек?. (два) показать одного мишку.

А кто скажет мне сейчас.

Сколько у мишутки глаз? (два)

Введение понятия «пара»

- Милые мои друзья, рассказать хочу вам я.

- Когда в группу я зашла рукавицу я нашла. показать одну

- Чуть подальше я пошла и еще одну нашла. рукавицу, затем

- Сколько рукавиц получилось? Давайте другую.

посчитаем. (две)

- А как можно еще сказать? Получилось? (пара)

- Я вдруг в спальню захожу два носочка нахожу. показать пару

- Получилось что? (пара) носков.

- Ребята, как вы думаете, что такое пара?

- Пара это значит чего-то по два.

- Два друга тоже пара, и две подружки пора.

Вы ребята друг на друга посмотрите и внимательно друг друга оглядите.

- И скажите мне друзья, что же есть у вас по два?

(дети называют чего у них по два)

- Ну, что ребята, мы разобрались, что такое пара?

- Давайте еще раз назовем, с какими парами мы сегодня познакомились.

- А сейчас друзья мои за столы проходим мы.

Работа за столами

Задание: Вам нужно будет соединить линией то, чего на рисунке по два, т. е. образовать пары, а мы с мишкой посмотрим, как вы справляетесь.

- Сколько пар у вас получилось? Назовите их.

III Заключительная часть

- Итак, ребята, кто к нам в гости приходил? Кто грибы нам приносил?

-Что за цифру мы узнали?

- До сколько мы все считали?

- Ну, что медвежата вам понравилось у нас в гостях?

- Тогда оставайтесь, поиграйте с ребятами.

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Аппликация «Чайная пара»Аппликация «Чайная пара» Добрый день, а может Добрый вечер очень рада видеть Вас у меня в гостях! Аппликация это наиболее простой и доступный способ создания художественных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5».Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Счет до 5. Число и цифра 5». Доминирующая образовательная область: «Познавательное.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Конспект занятия по математике. Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Формировать счётные умения в пределах 8, устный счет от 1 до 8 в прямом и обратном порядке. Продолжать учить воспитанников решать.

Конспект занятия в средней группе «Красота как универсальное понятие» Красота как универсальное понятие. (средняя группа) Задачи: Учить детей видеть красоту, любить. Воспитывать уважительное отношение к членам.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Сценарий познавательно-поисковой деятельности «Царство льда, воды и пара» Познавательно – поисковая деятельность «Царство льда, воды и пара». Цель: закреплять знания детей о неживой природе, о круговороте воды.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математики тема: число ДВА. Понятие «Пара» Тема: Число два. Понятие «пара»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Толстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД