Пшеничная Любовь Анатольевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Встречаем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
"Встречаем гостей"
Цель: Закрепить понятие длинный – короткий. Упражнение в сравнении предметов Формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приёмов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.
Закреплять умение различать круг. Закреплять основные цвета.
Развивать речь, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитывать внимание.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Встречаем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.
Материал : игрушки заяц и медведь, два шарфика разной длины (разница 10 см) и цвета, две тарелки разного цвета и размера, дощечки для лепки на каждого ребёнка, картинка бублика.
НОД.
Воспитатель: приглашает детей в круг:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем : "Привет!"
Воспитатель: раздается стук в дверь. Воспитатель вносит медвежонка и зайчика (игрушки разные по размеру)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а животные одинаковые по размеру?
Дети: Медведь большой, зайчик маленький.
Воспитатель: Дети сколько гостей пришло?
Дети: Два
Воспитатель: Что-то грустные наши гости. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?
Дети: Шарфики
Воспитатель: Да у меня есть два шарфика. Подарим их гостям?
Дети: Да
Основная часть.
Сравнение предметов по длине способом приложения (шарфы)
Воспитатель: Но сначала давайте вместе подумаем, какой шарф кому будем дарить. (Помещаю оба шарфа на фланелеграф)
Воспитатель: Какого цвета этот шарф?
Дети: красный.
Воспитатель: А этот?
Дети: Жёлтого цвета.
Воспитатель: Давайте сравним их и узнаем, какой шарф длинный, а какой короткий.
Для этого мы один шарф приложим к другому и увидим, какой длинный, а какой короткий.
(Дети сравнивают способом приложения)
Воспитатель: Что можно сказать о красном шарфе?
Дети: Красный шарф длиннее.
Воспитатель: Что можно сказать о жёлтом шарфе?
Дети: Жёлтый шарф короче.
Воспитатель: Какие они по размеру одинаковые или разные?
Дети: Разные. Один длиннее, а второй короче.
Воспитатель: Как вы думаете, какой шарф нужно подарить медведю, а какой зайчику? Почему?
Дети: Красный шарф нужно подарить медведю, потому что он длиннее. А жёлтый шарф нужно подарить зайчику, потому он короче.
Воспитатель: Завязывает и проговаривает: возьму медведя и завяжу красный шарф, возьму зайчика и завяжу жёлтый шарф.
Воспитатель: Какую по длине шарф мы завязали медведю?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой шарф завязали зайчику?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Посмотрите наши гости повеселели, давайте с ними поиграем.
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
Воспитатель: Ребята, а когда приходят гости, что принято делать?
Дети: Надо гостей угощать.
Воспитатель: Правильно, давайте угостим мишку и зайку. подходите к столику. Сколько тарелок нужно поставить на стол?
Дети: Две.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что пришло два гостя.
Воспитатель: Правильно. одну тарелку ставим для мишки а вторую для зайки.
Что можно сказать о количестве тарелок и гостей?
Дети: Два гостя и две тарелки.
Воспитатель: Ребята посмотрите а тарелки у нас одинакового размера?
Дети: Нет. Синяя тарелка большая, а зелёная маленькая.
Воспитатель: Какую тарелку поставим мишки, а какую зайчику?
Дети: Синею тарелку поставим мишке, потому что он большой, а зелёную зайки, потому что он маленький.
Воспитатель: Правильно. Вы поможете мне ребята приготовить бублики для наших гостей?
Дети: Да.
Воспитатель: Только я забыла, какой они формы бывают: круглой, квадратной или треугольной? А вот у меня есть картинка (рассматривают). А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Давайте слепим бублики. Садитесь за столы,я вам покажу как надо лепить бублики. Я беру в руки пластилин и раскатываю колбаску вот так, теперь соединяю концы нашей колбаски вот так. Получился круглый бублик. Ну прежде чем приступить к лепке давайте поиграем.
Физкультминутка «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку (хлопаем в ладоши в одну сторону 4 раза,
Деткам всем по пирожку (то же в другую сторону,
А для милой мамочки, испеку два пряничка (пальцами обеих рук, показав. 2)
Кушай, кушай, мамочка (показываем, как кушаем,
Сладкие два пряничка (пальцами обеих рук показываем цифру 2,
Я ребяток позову (зовём ребят,
Пирожками угощу (руки раскрываем в стороны).
Дети: Дети приступают к работе за столом. (Если у кого - то не получается, воспитатель помогает)
Воспитатель Кто уже слепил бублик, кладёт их на тарелочки гостям. Ребята гости очень довольны, они вас благодарят за угощение. Но нашим гостям нужно возвращаться в лес. Они вам говорят до свидание.
Итог занятия.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Дети: Медведь и зайчик.
Воспитатель: Животные одного размера были?
Дети: Нет. Медведь большой, а зайчик маленький.
Воспитатель: Что мы подарили гостям?
Дети: Шарфики.
Воспитатель: Шарфики были одинаковые?
Дети: Нет. Красный шарфик был длинный, а жёлтый был короткий.