Скалат Валентина
«В гости к Зайчику». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайчику»
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
- Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький».
- Совершенствовать знания детей цвета и формы.
- Закрепить понятия «длинный», «короткий»
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: игрушка-заяц, телефон, две куклы (высокая и низкая, две салфетки (большая и маленькая, две ленточки (длинная и короткая, музыкальные аудиозаписи, ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, коробочки.
Словарная работа: «зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, морковка, большой-маленький, длинный –короткий, одна, еще одна, много, ни одного
Ход занятия:
1. Организационный момент.
«Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!»
2. Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок. «Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?»
Дети: «Зайка!».
Воспитатель: «Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на паровозике. А чтобы ехать на паровозике что нам нужно?»
Дети: «Билетики!»
Воспитатель: «Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в паровозике. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)
Воспитатель «Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: «Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?» (Ответы детей)
Дети: «Морковку!»
Воспитатель: «Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы).
Игра задание «один и много» (за столами)
Посмотрите, ребята. У вас на столе стоят тарелочки, какой она формы (круглая). и у Зайчика есть тарелочка. А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки) Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много) .А на тарелочки (ни одной.)
Воспитатель: Дети у вас на столе тарелочка. Зайчик вас угощает возьмите по одной морковке и положите на свою тарелочку. Сколько морковок у вас стало на тарелочке (одна) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке морковок? (ни одной)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите. а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одной). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Мирон, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Саша, а ты сколько? (одну)
Одна, одна, одна, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка.
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и поиграть с именинником!
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель. «Молодцы, ребята, как хорошо вы поиграли со Степашкой, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «По цвету? Мира, какие по цвету у меня ленточки?
Мира: «Голубая и красная»
Воспитатель: «Молодец! А по длине Соня?»
Соня : «Короткие и длинные».
Воспитатель: «Правильно. А как проверить это ребята?»
Дети. «Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!
Стук в дверь.
Воспитатель. «Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель: «Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!». Кукла Маша высокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую. (Дети показывают) Молодцы!
Воспитатель. «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
«Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, поиграли с ним. А еще, зайка приготовил для вас подарки. А какие, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в поровозик и возвращаются в детский сад)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: «У зайчика в гостях!»
Воспитатель: «Что же мы там делали?» (Ответы детей)
Ребята, давайте посмотрим,что же нам Степашка подарил. Открываем коробочку,там морковка веселая и грустная. Что же это? Ребята, если вам сегодня было интересно в гостях у Степашки,возьмите себе веселую морковку,а если не было вам интересно - грустную морковку. (Дети берут морковку)
И говорят свой выбор.