Елена Петрова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «По дороге к тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Воспитывать внимание, познавательный интерес.
-Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета (один- много, больше- меньше….)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Посмотрите, дети, что я обнаружила у нас в группе (показываю письмо). Давайте прочитаем? Это пишет нам тетушка Сова, она приготовила нам подарки и просит за ними прийти. А кто мне скажет, где она живет? (ответы детей) Отправимся в путь?
I часть.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей – машина, автобус и т. д.). Тогда давайте поедем на автобусе!
Воспитатель: Посмотрите, дети, а может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у нас лежит на столе?
Дети: Круги, треугольники и квадраты.
Воспитатель: Какие фигуры мы можем использовать вместо колес? Ребята, а квадрат или треугольник мы можем использовать вместо колес? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить нескольких детей покатать квадраты и треугольники). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты, треугольники?
Дети: Квадраты и треугольники катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у автобуса? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего автобуса (Дети прикрепляют колеса к автобусу).
Ребята, посмотрите, какой автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь….
. Воспитатель: Вот мы и доехали до опушки леса. Прежде, чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
II часть.
Воспитатель. Ребята, уже виден домик тетушки Совы. Но чтобы до него добраться, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждаю детей использовать слова шире, уже.) Молодцы!
Воспитатель. Посмотрите дети, нас уже встречает тетушка Сова!
Сова: Ребята, я вас очень ждала и рада вас видеть. Детки, а вы умеете дружить? Не обижаете друг друга? Нет? Какие вы молодцы! А давайте поиграем?
Игра «Игра с мячом»
Сова: Давайте поиграем с этим мячиком. Кому я его брошу, тот и отвечает.
- Сколько хвостиков у кошки? (один)
- Сколько иголок у ежа? (много)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Кто больше: тигр или заяц? (тигр)
- Сколько у тебя волос на голове? (много)
- Сколько звезд на небе? (много)
- Сколько у тебя носиков? (один)
- Кто больше: жук или слон? (слон)
- Кто меньше: жук или слон? (жук)
- Потолок наверху, а пол… (внизу) и т. д….
Сова: Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовила подарки. (Тетушка Сова дарит детям подарки).
Сова: Я знаю, что вы очень долго до меня добирались, и хочу помочь вам быстрей вернуться в детский садик. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебные слова и вы вернетесь обратно.
(Сова произносит волшебные слова)
Дети открывают глаза они в детском саду.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись. Где были? С какими трудностями столкнулись?
Молодцы!