Ольга Чернецова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему : "Мишка в гостях у ребят"
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений, повторение основных цветов, закрепление знаний о знакомых геометрических фигурах.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (больше, меньше).
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникабельность.
Материал :
Игрушка – медведь, две коробки, шесть квадратов (три больших, три маленьких)
Для детей: геометрические фигуры (на каждого, грибочки – большие и маленькие).
Ход занятия.
На ковре разложены картинки животных. Ребята, давайте посмотрим, что у нас здесь лежит.
Ребята к нам с вами в гости пришел один из этих зверей, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Правильно, это – медведь!
- Наверное, мишка пришел к нам не просто так, у него что-то случилось.
- Мишка говорит, что пришел он к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учится уму-разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам мишку за помощью. Звери и мишка не знают цвета и не отличают большой предмет от маленького.
- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? (ответ детей)
Мишка, присоединяйся к нам и учись!
- Вот первое задание.
Посмотрите, что лежит у нас на ковре. Давайте рассмотрим. Что же это?
- Ответы детей.
- Возьмите по одному квадрату. Давайте поиграем! Сделайте шаг вперед, у кого большой квадрат, а теперь у кого маленький. А теперь шаг вперед сделает тот, у кого квадрат зеленого цвета (желтого, красного).
А теперь положите свои квадраты в коробочку (маленькую). Дети раскладывают маленькие квадраты, а большие не подходят.
-Ребята, а почему этот квадрат сюда не подходит? Что же нам делать?
- Ответы детей.
Посмотрите, может эта коробка подойдет? Попробуйте положить туда свои квадраты. (Дети кладут большие квадраты в подходящую коробку).
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.
- Кто это? (кошка)
(На мольберте изображение кошки из геометрических фигур.)
Вот такая кошка пришла к нам сегодня. Ее зовут Мурка.
- Что необычного вы замечаете.
- Ответы детей.
- Ребята, кошка пришла к нам не просто так. Она потеряла своих котят и просит вас помочь ей их найти. Как мы можем это сделать?
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте котят.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка (На телевизоре).
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, гномы оставили корзинку! Что в ней? Бывают такие грибы?
На грибах изображены геометрические фигуры.
Ребята, что интересного в этих грибах? (На них есть, квадрат, треугольник, круг).
- Какого размера ваши грибы? Какого цвета их шляпка? Какого цвета квадрат на твоем грибе? (круге, треугольнике).
- Молодцы, ребята! Мишка вам говорит большое спасибо, вы ему очень помогли, но ему пора возвращаться в лес. Мишка побежал выручать своих друзей. Он прощается с вами и говорит вам до свидания!