Елена Якубовская
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Лесная школа“» размещена в разделах
Количество и счё т: закрепить умение находить много предметов и один в специально подготовленной обстановке, учить рассказывать о том, сколько и каких предметов, используя предложения с союзами И и А.
Величина: упражнять в умении подбирать полоски нужной длины путём приложения, используя слова «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».
Форма: продолжать учить различать и называть правильно круг и треугольник.
Ориентировка во времени: учить различать и правильно называть времена года «осень», «зима».
Ориентировка в пространстве: упражнять в указывании направлений: вверх, вниз, вперёд, назад; различать правую и левую руки.
Оборудование и материал :
Обстановка группы : учебная зона для работы с различным материалом; «уголок зимнего леса» - силуэты деревьев в зимнем наряде, под ними группами расставлены игрушки 4-5 видов (по одной или несколько в группе); «полянка»- ковёр в центре.
Демонстрационный материал : магнитофон с записью музыки; 3 кубика, 3 мягких игрушки, 3 цветных полоски (из них 2 длинные, 1 короткая); игрушка медвежонок; «Чудесный мешочек» с моделями и ; модель «Времена года»; деревянный бочонок с конфетами.
Раздаточный материал : тарелочки с геометрическими фигурами и на каждого ребёнка.
Ход занятия:
І. Под тихую спокойную музыку дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята! Сегодня доброе, прекрасное утро. Давайте вместе порадуемся ласковому солнышку:
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку!
ІІ. Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в волшебный лес. Как вы думаете, какой сейчас наряд у леса: осенний или зимний? Какую картинку нужно выбрать?
(Дети выбирают соответствующую картинку на модели года) :
Воспитатель приглашает детей в зимний лес.
Звучит тихая музыка.
- Вам здесь нравится? Посмотрите, нас встречают лесные жители! Кто сидит под ёлочкой? На пеньке?
Заслушиваются 3-4 ответа детей в развёрнутой форме. Например, «Под ёлочкой сидят много зайцев и 1 ёжик».
- Молодцы, ребята, никого не забыли, про всех рассказали. В нашем волшебном лесу все звери живут дружно, и никто никого не обижает. Я хочу рассказать вам одну историю про трёх друзей. Хотите послушать? Тогда садитесь на коврик и приготовьтесь слушать.
ІІІ. Дидактическая игра «Домики и дорожки».
Цель: учить подбирать полоски – дорожки к домикам нужной длины путём приложения, обозначать их величину словами «длинная», «короткая», «одинаковые по длине».
І. Физминутка «Три медведя» :
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ну, вот мы и отдохнули, и я приглашаю вас в лесную школу.
Дети садятся за столы. Появляется медвежонок. У медвежонка за спиной, в ранце, «Чудесный мешочек». В нём модели кругов и треугольников, у детей на столах такие же фигуры.
- Интересно, что находится в мешочке? (Достаёт круг). Миша, ты знаешь, что это? Нет, ребята, медвежонок ещё очень маленький и не знаком с геометрическими фигурами. Зато наши дети их хорошо знают. Как называется эта фигура? Какого цвета круг? А у вас есть круг? Покажите свои круги. Какого цвета круг у Насти? У Влады? У Артёма? На что похож круг? Что может делать круг? (Катиться).
В мешочке ещё что-то есть. (Достаёт треугольник). Что это? Какого цвета треугольник? А какого цвета треугольник у Ксюши? У Андрея? Скажите, дети, умеет ли треугольник катиться, как круг? Почему не умеет? Правильно, потому что ему мешают уголки. Давайте посчитаем, сколько углов у треугольника. Правильно, три, поэтому он так и называется ТРЕугольник.
- А сейчас Мишутка хочет дать вам задания.
Задание1: Взять в правую руку круг, а в левую треугольник.
Задание 2: Поднять треугольник вверх, круг опустить вниз.
Задание3: Круг вытянуть вперёд, а треугольник убрать за спину.
Медвежонок говорит вам, что вы были очень внимательными, хорошо выполняли его задания, и за это он дарит вам бочонок с мёдом. (В бочонке – конфеты). Дети угощаются сладостями.