Елена Якубовская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе
Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Царица Математика»
ЦЕЛЬ:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Царица Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Количество и счё т: Закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в сравнении 2-х чисел; упражнять в решении задач на сложение и вычитание и их записи с помощью цифр и знаков.
Геометрические фигуры: Закрепить знания о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале.
Ориентировка во времени: Закрепить представления о частях суток, днях недели, месяцах, временах года, их количестве и взаимном расположении.
Ориентировка в пространстве: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание, логическое мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
МАТЕРИАЛ :
Демонстрационный: наборное полотно, цифры, знаки, числовые карточки с количеством предметов до 10 (5-6 шт., игрушки и предметы для составления задач, мяч, д/и на логику «Найди недостающую карточку», образец «коврика» из геометрических фигур к игре «Магазин ковров», таблица-схема с заданиями.
Раздаточный материал : пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги, выполненный в виде коврика, набор цифр и знаков.
Ход занятия:
. Психогимнастика в кругу «Как живёшь?» Дети садятся за столы.
. Рассказ воспитателя о науке математике : «Математика является самой главной наукой среди всех других. Её называют «Царицей наук». И действительно, без неё нельзя построить дом, сделать мебель, и даже сварить суп или компот».
Обращаю внимание на таблицу-схему с зашифрованным словом. Чтобы его прочитать, надо открыть карточки с цифрами, Сколько цифр, столько заданий:
2 5 1 4 3 ?
ма те ма ти ка
Задание 1: «Блиц-турнир».
Выложить на столе цифровой ряд от 1 до 10. У доски – ребёнок, первый выполнивший задание.
Игра «Кто знает, тот дальше считает»- повторить прямой и обратный счёт.
Игра «Назови соседей» - предыдущее и последующее число.
Игра «Кто быстрее?» - сравнение двух чисел.
Задание 1 выполнено, открываем цифру 1 – слог МА.
Задание 2: Решение задач.
1) В магазине на полке стояло 7 игрушек. 2 игрушки купили. Сколько игрушек осталось на полке?
Решение, запись и чтение задачи: 7-2=5. Определить на сложение или вычитание эта задача. (на вычитание).
2) В вазе стояли 5 роз и 3 гвоздики. Сколько всего цветов стояло в вазе?
Аналогичная работа.
Логические задачи:
1) На столе стояли 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод. Сколько стаканов стоит на столе? (3).
2) Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за забором? (2).
3) У девочки в кармане конфет больше 4-х, но меньше 6-ти. Сколько конфет у девочки? (5).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (2 кг).
Задание 2 выполнено, открываем карточку с цифрой 2 – слог МА.
Задание 3. Логическая задача «Найди недостающую фигуру».
После выполнения открываем карточку с цифрой 3 – слог КА.
. Физминутка «Назови быстрее» в кругу с мячом.
Бросить ребёнку мяч, задать вопрос. Ребёнок говорит ответ и возвращает мяч.
Вопросы для игры:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько частей суток?
- В какое время суток мы завтракаем? И т. п.
После игры открываем цифру 4 – слог ТИ.
. Дидактическая игра «Магазин ковров».
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и ориентировку на листе бумаги.
Под диктовку дети располагают столько, таких и там фигур, где скажет воспитатель. Например, 3 квадрата в левом верхнем углу, 4 овала в правом нижнем углу и т. д.
После выполнения заданий идёт самоконтроль по образцу. Выполнившие задание правильно, «покупают» ковёр.
Открываем цифру 5 – слог ТЕ.
Читаем всё слово – МАТЕМАТИКА.
. Обращаю внимание на неоткрытую карточку со знаком «?». Что же хочет узнать Царица Математика? Она просит, чтобы дети назвали сказки, загадки, пословицы, в которых встречаются числа.
І. Конкурс «Кто больше назовёт?».
После того, как дети приведут 10-15 примеров, карточка открывается – там изображена сюрпризная коробка.
Угощение сладостями из коробочки.