Екатерина Дюк
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика.
«Снеговик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности
Возрастная группа: вторая младшая
Задачи:
-закреплять знание геометрических фигур: круг, треугольник.
-Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много.
-Счет до 3.
Области: социально- коммуникативная, познавательная
Оборудование: снеговик, снежинки, письмо (холодное, геометрические фигурки (для елочки)
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).
- Потрогайте письмо рукой, какое оно? (Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? (С улицы, с мороза и т. д.).
- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.
Воспитатель читает:
«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»
- А кто это такой Снеговик? (Разные ответы детей).
- Правильно, он нам вместе с письмом прислал вот эти снежинки (раздаю всем детям по одной). Лиза сколько у тебя снежинок? (у меня одна, у всех по одной). А теперь принесите свои снежинки и положите сюда на стол. Сколько снежинок на столе? Правильно, много. Целая куча снега.
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
А давайте рассмотрим снег, какой он? (белый, колючий, холодный). А если я полажу каждому на ладошку немного снега, что с ним произойдет? Правильно, он растает. А почему? (ответы детей).
- Вот поэтому, ребята, Снеговик побоялся, не пришел к нам в группу.
- А где же мы тогда с ним будем дружить? Правильно на улице!
-Вам хочется с ним поиграть? (Да, тогда собираемся.
- Оденемся тепло, чтобы не замёрзнуть, ведь на улице холодно.
Речевая игра: «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шубку,
Я надену шапку,
Я надену шарфик.
А потом красивые,
Тёплые, пушистые
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький,
У меня есть валенки.
-Вот, мы и тепло оделись, но чтобы попасть к Снеговику мы должны отгадать загадку.
-Молодцы, ребята, справились с заданием и вот мы на улице, а вот наш друг, Снеговик. Какой он? (ответы детей)
Ребята, наш друг Снеговик, хотел в подарок купить елочку, но в магазине елочки не оказалось, наверно ее кто – то уже купил. А давайте поможем Снеговику и подарим ему елочку. Ведь елочку можно сделать из геометрических фигур, из палочек. Подойдите к столу выберите нужный вам материал и за работу.
(Выкладываем елочку из треугольников и счетных палочек)
- Я тоже очень старалась и вот какая елочка получилась у меня, красивая? Давайте подарим ее Снеговику. У вас тоже очень красивые елочки получились.
- Ребята, но почему то наш друг Снеговик загрустил. Я кажется знаю. Нас много и нам весело, а он один, наверное, ему скучно. Давайте сделаем ему друга.
-Мы его будем выкладывать из чего – из квадратов или кругов? Молодцы! Из кругов. Сначала мы возьмем самый большой круг, затем поменьше, а потом самый маленький – для головы.
- Вот и получился снеговик.
- Теперь нашему Снеговику не будет скучно. А нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и в детский сад нас всех верни. Всем огромное спасибо!