МААМ-картинки

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ

Шеншина Татьяна Васильевна
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ.

Коррекционно-развивающая работа – является одним из компонентов содержательного раздела федеральной образовательной программы дошкольного образования. В пунктах п. 27, п. 28 определены направления и задачи коррекционно-развивающей работы, структура программы КРР, целевые группы, для которых разрабатывается КРР и формы реализации КРР.

Публикация «Использование игрового набора „Дары Фрёбеля“ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Реализовать поставленные задачи по формированию познавательных интересов и познавательных действий детей с ТНР и трудностями освоения программы помогает использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Это хорошо структурированный дидактический материал, который состоит из 14 модулей. В него входят: текстильные мячики, 5 наборов кубиков, набор объемных и плоских геометрических фигур, набор из палочек разной длины, набор из колец и полуколец, фишки (похожи на горошинки, мозаика и шнуровка.

В работе педагога-психолога комплект «Дары Фребеля» можно использовать как для индивидуальных, так и групповых коррекционных занятий. Большое количество деталей набора дает возможность для создания разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие внимания, пространственного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, социальных и коммуникативных умений.

Примеры коррекционно-развивающих игр.

Игра «Продолжи ряд» (Составление визуально-ритмических рядов). Ребёнку предлагается продолжить заданную последовательность расположения геометрических фигур, спрогнозировать своё действие и переключиться с одного предмета на другой.

Игра «Что изменилось?». Создается общая картинка, например, «Веселый человек», «На ферме», «Ракета в космосе» и др. Ребенку предлагается запомнить изображение, затем в нем производятся небольшие изменения. Задача игроков назвать эти изменения.

Игра «Магазин ковров» направлена на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах. Перед детьми выставляются ковры с различными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по описанию.

Упражнения с мячиками. На начальном этапе можно использовать простые упражнения : перекладывать из правой руки в левую. Поймать мячик двумя руками, поймать одной левой, одной правой и так далее.

Игры «Зрительный диктант», «Скопируй узор». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть образец, запомнить расположение геометрических фигур и разместить свои фигуры на листе точно так же.

При выборе упражнений стоит учитывать интересы и потребности ребёнка, его развитие, возрастные особенности и задачи коррекционно-воспитательного воздействия.

Публикации по теме:

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Фотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт об использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» «Забор» с детьми среднего дошкольного возраста Программное содержание. Учить детей моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине. Продолжать учить.

Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «День треугольника. Треугольные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: Закрепить знания о геометрической фигуре «Треугольник»; Программное содержание:. Научить выделять геометрическую фигуру «Треугольник».

Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 21:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна (УИ 1773326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных