Шеншина Татьяна Васильевна
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОУ.
Коррекционно-развивающая работа – является одним из компонентов содержательного раздела федеральной образовательной программы дошкольного образования. В пунктах п. 27, п. 28 определены направления и задачи коррекционно-развивающей работы, структура программы КРР, целевые группы, для которых разрабатывается КРР и формы реализации КРР.
Реализовать поставленные задачи по формированию познавательных интересов и познавательных действий детей с ТНР и трудностями освоения программы помогает использование игрового набора «Дары Фрёбеля».
Это хорошо структурированный дидактический материал, который состоит из 14 модулей. В него входят: текстильные мячики, 5 наборов кубиков, набор объемных и плоских геометрических фигур, набор из палочек разной длины, набор из колец и полуколец, фишки (похожи на горошинки, мозаика и шнуровка.
В работе педагога-психолога комплект «Дары Фребеля» можно использовать как для индивидуальных, так и групповых коррекционных занятий. Большое количество деталей набора дает возможность для создания разнообразных игр и упражнений, направленных на развитие внимания, пространственного восприятия, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, социальных и коммуникативных умений.
Примеры коррекционно-развивающих игр.
Игра «Продолжи ряд» (Составление визуально-ритмических рядов). Ребёнку предлагается продолжить заданную последовательность расположения геометрических фигур, спрогнозировать своё действие и переключиться с одного предмета на другой.
Игра «Что изменилось?». Создается общая картинка, например, «Веселый человек», «На ферме», «Ракета в космосе» и др. Ребенку предлагается запомнить изображение, затем в нем производятся небольшие изменения. Задача игроков назвать эти изменения.
Игра «Магазин ковров» направлена на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах. Перед детьми выставляются ковры с различными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по описанию.
Упражнения с мячиками. На начальном этапе можно использовать простые упражнения: перекладывать из правой руки в левую. Поймать мячик двумя руками, поймать одной левой, одной правой и так далее.
Игры «Зрительный диктант», «Скопируй узор». Ребенку предлагается внимательно рассмотреть образец, запомнить расположение геометрических фигур и разместить свои фигуры на листе точно так же.
При выборе упражнений стоит учитывать интересы и потребности ребёнка, его развитие, возрастные особенности и задачи коррекционно-воспитательного воздействия.