Татьяна Гомина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
]Задачи
Обучающие:
закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
Развивающие:
развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы для занятия : 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч)
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках
В. Ребята, сегодня к нам приехать пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Главный это друг детей
И гоняет всех мышей
(Кошка)
Дом наш ночью охраняет
злых людей к нам не пускает
Очень верный это друг
и заменит всех подруг
(Собака)
В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу корзинкуйв котором лежат кубики и мячики, а так же игрушки (кошка и собака).
Ход занятия:
Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)
В. А посмотрите, что это они с собой в корзинке принесли? (мячики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только мячики, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Ребята,что у меня в руках? (шар).
В. Шар какого цвета? (синий)
В. А какого размера? (большой)
В. Что можно с шаром делать? (играть в футбол)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (красный, маленький)
В. А можно ли кубик покатить (нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в карзине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в синюю коробку для кошки, и кубики- в красную для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
Физкультминутка:
Кошка шла искать котят (смотрим в разные стороны)
было их примерно пять
За первым будем приседать (приседы)
Убежал он под кровать
За вторым придется нам
Наклоняться под казан (Наклоны)
Третий котик спрятался
на диване в тапочке (трем ладошки)
А четвертый вот проказник!
Спрятался под желтый тазик (повороты туловища)
Пятый котик долго ждал
И до мамы прибежал (урааа (Хлопаем в ладоши)
В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.