юлия кожемяченко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: Состав числа 10
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 10
Задачи: Учить составлять число 10 из двух меньших. Познакомить детей с геометрической фигурой - трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек геометрическую фигуру – трапецию.
Закрепить умения детей писать цифры от 1 до 10 .
Закрепить времена года, Весенние месяца., Дни недели.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Оборудование: простые карандаши, Игра «Запиши пропущенные цифры»,
Доски, раздаточный материал. Дом для состава числа 10. Счетные палочки, картинка геометрической фигуры – трапеция.
Ход НОД: Орг. Момент
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами продолжим путешествовать по стране Математики.
Разминка
- Какое время года сейчас? (весна)
- Между осенью и весной, какое время года царствует? (зима)
- Какое самое теплое время года? (Лето)
- Какое время года называют дождливым? (осень)
- Назовите весенние месяца? (март, апрель и май)
- Какой сегодня день недели?
- Назовите выходные дни недели (суббота и воскресенье)
- Между средой и пятницей, какой день недели стоит? (четверг)
- Какой день недели идет за понедельником? (вторник)
- Разминку провели. И так Первым заданием (работа в парах, нужно будет записать пропущенные цифры. Скажите, какую цифру записали между 3 и 5, 5 и 7, и т. д.
(воспитатель уточняет, какие цифры ребята вписали в пустые клеточки)
- Молодцы, с 1 заданием справились, переходим ко второму заданию.
Послушайте внимательно и скажите, о какой цифре говорится:
Стоит единичка,
Ноль подкатился,
И вот уж число, Из них получилось!
- Правильно, ребята. Это цифра 10. Сегодня мы с вами познакомимся с образованием этого числа. У вас на столах лежат раздаточный материал в тарелочках и доски. Вот они нам сейчас помогут все узнать. Готовы?
- Начнем. Будьте внимательны!
• На скамейке сидела Таня. К ней пришли Маша, Аня,
Юля, Вова, Саша, Марина, Наташа, Даша и Андрюша
Подскажите ка, ребята, сколько детей сидит на скамейке?
- Положите столько же звездочек. Сколько детей сидело на скамейке? Сколько ребят пришло? Как получилось 10? (1+9 =10)
• У Наташи было 2 морских ракушки.
Папа нашел еще 8 ракушек.
Сколько ракушек стало у Наташи (2+8=10)
• На первой клумбе выросло 3 ромашки. На второй клумбе выросло 7. Сколько ромашек выросло на двух клумбах?
(ребята выкладывают на досках раздаточный материал и приходят к выводу, что 3=7=10)
• четыре орешка мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё шесть ей дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 4+6=10
• На небе загорелось 5 звездочек
Спустя некоторое время загорелось еще 5 звездочек
Сколько звезд на небе сияет? (5+5=10)
- Молодцы, уберите на край стола тарелочки с раздаточным материалом и доски.
Физминутка «Буратино»
- И так, ребятки. Давайте посмотрит, еще раз и скажем, как образовывается число 10.
- Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете? Сегодня вы познакомитесь с новой геометрической фигурой трапецией. Посмотрите, на что на похожа? (на крушу дома, на лодку)
- Сколько сторон у трапеции(4)
-Сколько углов(4)
-Как можно еще назвать трапецию? (четырёхугольник)
- Чем трапеция отличается от квадрата и прямоугольника? (нижняя сторона короче верхней, боковые стороны наклонные)
- Возьмите счетные палочки и выложите трапецию у себя на столе.
Итог: Скажите, ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Спасибо, вам за работу? Наше занятие подошло к концу. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах