Елена Дудова
Конспект занятия по математике в старшей группе «С математикой — по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике, расширять знания о городе Тамбове.
Задачи:
Образовательная:
Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.
Закреплять знания о цифрах, умение соотносить цифру с количеством предметов
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в порядковом счёте
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „С математикой — по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий». Продолжать учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький».
Закрепить умение сравнивать группы предметов, используя
понятия «больше», «меньше»
Развивающая:
Развивать умение определять пространственное отношение между предметами (справа, слева)
Развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Воспитывать гордость за свой край.
Словарная работа: палочки Кюизенера, узкий- широкий, длинный-короткий, больше-меньше.
Материал : Палочки Кюизенера, карточки с кружками от 1 до 10, карточки с цифрами от 1 до10, картинки с изображением животных, макет реки и ручья, мяч, плоскостные цветы, мелкие игрушки (бабочки, стрекозы, 3 зайца и 3 ёлочки разного размера.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Тамбов- город моей души», рассматривание герба Тамбова, посещение
городского краеведческого музея.
Ход:
Воспитатель: Ребята,скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Это место где родились, живём, ходим в детский сад. А как называется наш город? (Тамбов).
В городе много разных улиц. площадей, парков, скверов. различных достопримечательностей.
Ребята. а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родному краю.
На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей). Правильно на автобусе, поезде, машине. Мы поедем на автобусе, я сейчас вам раздам билеты. Занимаем места в соответствии со своими билетами. Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей)
А пока мы едем, скажите пожалуйста, на какой улице находится наш детский сад? (Первомайская пл.). Раньше она называлась Варваринская и занимала большую территорию, чем сейчас. Потом была застроена многоэтажными домами и площадь её сократилась в 2 раза.
Главная и одна из самых длинных улиц города- Советская раньше называлась Большая. Длина её составляет 7139метров.
Улица на которой находиться детский сад короткая,а Советская – длинная.
Предлагаю поиграть в игру «Назови улицу, на которой ты живёшь»
Дети называют улицу и передают мяч другому ребёнку.
Вот и первая остановка мы приехали с вами в замечательный лес.
Идём тихо. чтобы не спугнуть зверей и птиц.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут- покажем:
Крылья сложили назад.
Ребята посмотрите кто это там за деревом? Вы что-нибудь видите?. Какие животные водятся в наших лесах мы сейчас и узнаем.
Слушайте загадки:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (белка)
2. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь)
3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)
4. Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней (лиса)
5. Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы (заяц)
6. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж) и т. д. до 10
Выставляю на доске изображения 10 животных. Дети называют их и считают.
Сколько их всего? (10)
Предлагаю посчитать в обратном порядке (10,9, и т. д.)
На каком месте слева заяц, лиса, волк т. д. ?
На каком месте справа белка, лиса, ёж? Кто находиться слева от зайца, справа от волка и т. д. ?
В лесу живёт добрый лесной гномик (показываю игрушку, он предлагает поиграть в игру «Какая цифра спряталась?»
Выставляю цифры по порядку от 1 до 10. Дети закрывают глаза, одну цифру убираю. Открыв глаза, дети называют «какая цифра спряталась.
Играем ещё в игру «Назовите соседей числа»
Правильно, но прежде чем продолжить наш путь,гномик просит ещё помочь зайчикам спрятаться от волка, надо правильно выполнить задание.
Выставляю на магнитной доске : три зайчика разного размера и разного цвета и три ёлочки разного размера. Рассказываю:
-Зайчишки играли на лесной полянке. Вдруг появился волк. Давайте поможем зайчишкам спрятаться. Дети прячут большого зайца за большой ёлкой, среднего за средней, а маленького- за маленькой.
Предлагаю детям объяснить, почему они выбрали для каждого зайца именно зто убежище?.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается
Ребята. дальше ехать на автобусе нельзя. Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей (макет). На берегу какой реки расположен наш город (Цна)
Река, какая? (ответы детей)
Ручей, какой? (ответы детей)
Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей)
Вы все правильно сказали ребята, мы можем через ручей перепрыгнуть, а через реку нет. Предлагаю переправиться через реку на лодочках.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по речке поплыву
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Через речку проплыву.
Мы переправились с вами через реку и оказались на другом берегу, но берег этот очень высокий, крутой как же нам на него подняться? (Построить лесенку, ступеньки).
Предлагаю детям сесть за столы и построить лесенки из цветных палочек (Кюизенера) начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. (Дети работают самостоятельно.) Сколько палочек вы использовали(10) Какая палочка самая короткая? Какая самая длинная? Какие палочки короче жёлтой? Какая длиннее голубой? и т. д.
Правильно справились с заданием, молодцы ребята. А теперь давайте поднимемся вверх по лесенке и посчитаем ступеньки. Дети считают от 1 до 10.
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной.
Вот мы оказались на лугу. Как здесь красиво.
Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают.
1,2,3,4-
Полетели,закружились!
На лугу много цветов (разложить плоскостные изображения на ковре)
Предлагаю детям посчитать сколько ромашек и сколько колокольчиков.
(ромашек-8, колокольчиков-7).Какое число больше 8 или7?На сколько больше (на 1) На цветы сели 5 бабочек и 3 стрекозы. Какое число больше 5 или 3? На сколько?
Молодцы справились со всеми заданиями. Да и нам пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Скажите, пожалуйста, по какому адресу находиться детский сад (Первомайская площадь 15)
Вам понравилось путешествовать?
Где мы сегодня с вами побывали?
Что узнали нового, интересного, кому помогли?
Какая игра понравилась?
Во что хотите поиграть?