МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами экспериментирования «Весеннее путешествие»

татьяна чернобай
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами экспериментирования «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с элементами экспериментирования

«Весеннее путешествие»

Программное содержание:

-Закрепить счет в пределах 10.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб.

-Закрепить умение определять положение предмета в пространстве: «сзади», «спереди», «вверху», «внизу», «слева», «справа».

-Совершенствовать знания детей о цвете.

-Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами экспериментирования „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

-Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.

-Умение соотносить число с количеством

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

-Что происходит в природе весной

- Какие насекомые просыпаются весной?

Ответы детей.

-Сегодня я предлагаю вам не простое занятие, а прогулку на цветочную полянку, согласны?.(ответы детей)

-А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно :

-Покрутись, повернись, на полянке очутись.

-Открывайте глаза, вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

-Смотрите у нас на полянке есть цветы, но они закрытые, давайте поможем бутонам распуститься (игра эксперимент с водой)

-Посмотрите у нас на столе лежат листики, а под ними спрятались насекомые, давайте угадаем кто спрятался под листом (игра с фонариком)

Молодцы ребята.

Физкультминутка.

Цветок на полянке растет и цветет

Под солнышком греясь гостей к себе ждет

К нему прибежал покачаться жучок

Качает. качает его ветерок

За соком к цветку прилетел мотылек

Качает, качает его ветерок

За медом к цветку прилетела пчела

Чуть- чуть покачалась

И мед собрала

Но вот улетела – пчела, мотылек

Жучок убежал, и остался цветок

Под солнышком, греясь, он будет стоять

А солнышко сядет, цветок ляжет спать.

Дети выполняют движения согласно тексту.

- Ребята, смотрите, кто к нам летит? Правильно, бабочка.

- Посмотрите где она находится: вверху, внизу, сзади, впереди?

Ответы детей.

-Смотрите бабочка вернулась, но не одна, а с подружками и они хотят с вами поиграть.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, поможем бабочкам найти свой цветок.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

-Ребята а кто еще прибегал к цветку? (ответы детей)

Правильно –жучок, давайте посмотрим, кто это, да это же паучок.

-Смотрите ребята, бабочки летали и порвали паучку всю паутинку и он просит чтобы мы ему помогли сплести паутинку. Давайте поможем паучку.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

Дидактическая игра «Сплети паутинку»(счет в пределах 10)

- А вот божья коровка, она попалась к паучку в паутинку и так пыталась выпутаться что у нее разлетелись все пятнышки на крылышках, давайте поможем божьей коровке найти свои пятнышки.

Дидактическая игра «геометрические фигуры»

Посмотрите, а под цветком на земле есть домик, чей же он? Правильно – это муравейник, кто в нем живет? (ответы детей)

Физминутка

Давайте поиграем с муравьем

Муравей не отдыхает

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Пробежать и провернуться

Так весь день. Назад – вперед

И совсем не устает.

Муравьи трудяги, много работают, а когда отдыхают любят разгадывать головоломки, давайте поможем им. «Судоку»

-А кто ещё прилетал к цветку (ответы детей)

-Пчела. А как пчела жужжит (дети жужжат)

-А где пчела живёт? Что она собирает? Что делает из нектара? Что пчела заполняет мёдом?

Физминутка «Пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

-Давайте поможем пчёлке заполнить соты мёдом.

Дидактическая игра «Цветочные соты» (логическое мышление)

-Ну вот наша прогулка по лесной полянке подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад.

-А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно :

-Покрутись, повернись, снова в группе очутись.

-Открывайте глаза, вот мы с вами и оказались в группе.

Скажите, вам понравилась прогулка (ответы детей)

-А что понравилось больше всего (ответы детей)

У меня на столе лежат насекомые которым мы с вами помогали, возьмите то насекомое, которому вам больше всего понравилось помогать

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами экспериментирования «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 08:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами экспериментирования «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чернобай (УИ 297286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД