Елена Романенко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных напровлениях;
- Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
- Упражнять в умение узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур;
- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Ромашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и пуговицы; звездочки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Даша К, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться
Основная часть.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнали?
Маша какую геометрическую фигуру ты видишь?
Даша а ты какую фигуру видишь
Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети подходят к столу и выполняют задания. логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)Егор?
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)Маша?
- А солнце? (на круг)Даша К?
- А шарик? (на овал)Даша Ч?
- А стол (на прямоугольник)Аня Ч?
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию) Вика А?
Молодцы, справились!
(подходите ко мне, маленькая пауза)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)
Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март,Лето? (Алиса,что здесь лишнее)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Маргарита, К. здесь что лишнее)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Лера. Ответь что здесь лишнее)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь (Данил Что здесь лишнее)
Молодцы!
А теперь проведем игру быстро отвечай!
1. Сколько месяцев в году?Поля?
2. Назови мне зимние месяца Каролина?
3. С какого дня Юля О. Начинаются дни недели?
4. Сколько дней в недели Алиса?
Какие вы молодцы!
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
-Мы с вами должны пройти Лабиринт с помощью пуговиц.
Ищите правильный путь и выкладывайте пуговицами дорогу.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети с помощью пуговиц должны проложить дорогу «лабиринт.»
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами!