Ильмира Вагапова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете
2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Задачи:
совершенствовать умение считать до 10 и обратно;
знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- воспитывать интерес к математике
Раздаточный материал:
- цветные карандаши,
- листочки бумаги в крупную клеточку.
Карточки с числами.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Рисунки и геометрические фигурки
Мяч
Предварительная работа:
- дидактические игры:
- «написание геометрических фигур в тетради»:
- «Цепочка примеров»:
- «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем
Воспитатель : Ребята приглашаю вас сегодня на волшебную планету Математика
а чтобы попасть на эту планету, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы готовы и уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Воспитатель : Теперь когда замок мы открыли, нам открылся портал на планету Математика
Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться на планету «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся на планету Математика, вы сейчас узнаете, надо только выполнить одно задание задание.
Проходим и садимся за столы.
1 задание.
Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Воспитатель
Ребята, а теперь дружно занимаем места в ракете и летим навстречу приключениям.
Подвижная игра «Космодром»
Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.
Наклонились вправо, влево- делают наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.
Опустел наш космодром – убегают на стульчики.
Воспитатель Ребята, злые тролли заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству,, надо решить эту задачу, иначе нашей ракете не приземлится
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей планеты от злых троллей
Воспитатель : Мы приземлились на сказочную поляну «Задачка!»
На ней нам предстоит решать следующие задачи.
Ребята выполняют задания считая устно:
1 .Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
3. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
4. Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (Квадрат)
5. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
Проходим за столы.
Перед тем как мы приступим к выполнению задания, посмотрите на эти фигурки и давайте вспомним, как они называются (Ответы детей)
Молодцы! Приступаем к заданию. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, В нижнем левом углу круг, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.
Воспитатель : А сейчас давайте немного поиграем в фигуры
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.
Физкультурная минутка.
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет, (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
-•У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
•У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
•Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)
•Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)
•Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
•Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не находят. (12 месяцев)
•Много рук, а нога одна. (Дерево)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей планеты и расколдовали их.
Воспитатель : «Молодцы!»
А теперь давайте проговорим скороговорки:
У Антипа росла одна липа,
А Филипп посадил семь лип.
Сколько росло всего лип?
У Степана есть сметана,
Простокваша и творог –
Семь копеек туесок.
Улов у Поликарпа –
Три карася и три карпа.
Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
Воспитатель Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!
Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Все вместе посчитаем, (считают)
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в нашей группе. Я вас всех благодарю за активное участие.
Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.