МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»

Ильмира Вагапова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

Задачи:

совершенствовать умение считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- воспитывать интерес к математике

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Карточки с числами.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

Рисунки и геометрические фигурки

Мяч

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем

Воспитатель : Ребята приглашаю вас сегодня на волшебную планету Математика

а чтобы попасть на эту планету, вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы готовы и уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Воспитатель : Теперь когда замок мы открыли, нам открылся портал на планету Математика

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться на планету «Математика»? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся на планету Математика, вы сейчас узнаете, надо только выполнить одно задание задание.

Проходим и садимся за столы.

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Воспитатель

Ребята, а теперь дружно занимаем места в ракете и летим навстречу приключениям.

Подвижная игра «Космодром»

Всё готово для полёта - поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят - соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд - встали прыжком, ноги врозь, руки на поясе.

Наклонились вправо, влево- делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон - делают наклоны вперёд.

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром – убегают на стульчики.

Воспитатель Ребята, злые тролли заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству,, надо решить эту задачу, иначе нашей ракете не приземлится

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу. Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей планеты от злых троллей

Воспитатель : Мы приземлились на сказочную поляну «Задачка!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1 .Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

(Шесть)

2. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

3. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

4. Четыре палочки сложил

И вот квадратик получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

5. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

Проходим за столы.

Перед тем как мы приступим к выполнению задания, посмотрите на эти фигурки и давайте вспомним, как они называются (Ответы детей)

Молодцы! Приступаем к заданию. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, В нижнем левом углу круг, в верхнем левом углу квадрат, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель : А сейчас давайте немного поиграем в фигуры

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)

Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)

На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)

На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)

Но в игре один секрет, (Руки за головой)

Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)

Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

-•У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

•У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

•Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

•Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

•Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

•Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (12 месяцев)

•Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей планеты и расколдовали их.

Воспитатель : «Молодцы!»

А теперь давайте проговорим скороговорки:

У Антипа росла одна липа,

А Филипп посадил семь лип.

Сколько росло всего лип?

У Степана есть сметана,

Простокваша и творог –

Семь копеек туесок.

Улов у Поликарпа –

Три карася и три карпа.

Опять пять ребят

Нашли у пенька пять опят.

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

Воспитатель Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Все вместе посчитаем, (считают)

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в нашей группе. Я вас всех благодарю за активное участие.

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на планету Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Вагапова (УИ 2015294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД