юлия юлия
Конспект занятия по математике «Полет на ракете. Трапеция. Ромб» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: упражнять в счете в пределах шести, учить классифицировать фигуры по разным признакам, познакомить с трапецией, ромбом, продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике, мотивировать детей на включение в игровую деятельность, развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать доброту уважение к своим товарищам.
Оборудование: письмо, набор геометрических фигур, «чудесный мешочек», магнитофон, доска, набор для каждого ребенка из геометрических фигур для конструирования, воздушные шары.
Публикация «Конспект занятия по математике „Полет на ракете, Трапеция, Ромб“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент:
Ребята, давайте вместе с вами отправимся в путешествие на каком-нибудь воздушном транспорте?
А какой вид воздушного транспорта самый быстрый?
Так, значит на чем мы полетим? (На ракете).
Правильно, ракета самый быстрый вид воздушного транспорта.
Давайте построим из наших стульчиков ракету, займем места и отправимся в полет.
Звучит музыка «Полет ракеты», обратный отсчет, ребята, мы с вами взлетели и пролетаем над разными планетами давайте их будем рассматривать (дети внимательно рассматривают все вокруг. Звучит голос «Борт, у вас неполадки, немедленно приземляйтесь».
Как жаль, что нам приходится уходить на посадку.
Ой, а куда это мы попали? А что это здесь изображено? (геометрические фигуры). Правильно, посмотрите вокруг столько разных фигур.
Это интересно какая планета, если на ней живут одни лишь фигуры? (ответы детей).
Давайте их поближе рассмотрим, назовем, как они называются. Дети называют изображенные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
А это, что за две фигуры? (Ответы детей).
Ребята, это ромб и трапеция. Давайте посмотрим сколько у них углов, сторон, чем они похожи или отличаются? А похожи ли фигуры между собой? Чем? У каких фигур три угла? У каких четыре? Есть такие фигуры у которых нет углов?
Ой ребята, смотрите пока мы тут знакомились с фигурами, я нашла письмо.
Письмо.
Уважаемые гости мы рады приветствовать Вас на нашей планете, но чтобы вам вернуться домой Вам необходимо выполнить наши задания:
1. Игра «Кто знает тот дальше считает.» (С мячом, дети считают до шести от любого числа и также обратно).
2. Игра «Чего не стало?» (На доске изображены фигуры, воспитатель убирает любую, а дети называют какой фигуры не стало).
3. Игра «Чудесный мешочек» (определение геометрических фигур на ощупь).
4. Игра «На что похожа фигура?» (сопоставление фигур с окружающими предметами).
Ребята, молодцы вы справились с заданиями, думаю теперь нам можно отправляться домой, но что-то ракету нам никто не предоставил. Ой смотрите какая-то коробка, давайте посмотрим, что там внутри?
Дети открывают коробку и называют её содержимое (геометрические фигуры). Ребята, давайте из этих фигур построим ракеты и отправимся домой, расскажем нашим сверстникам где мы путешествовали. Дети строят ракеты, и отправляются в путь (звучит музыка полета ракеты). Вот мы и прилетели к нам обратно, в детский сад …. (входят другие дети в группу с шарами и кричат «Ура, вы вернулись», дарят детям воздушные шары, расспрашивают о полете).