МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи»

Наталья Попова
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы

ПоповаН. В. ,воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1 "Семицветик" Конспект занятия по математике в старшей группе.

«Внутри, снаружи»

Цель:

1) Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, „Внутри, снаружи“» размещена в разделах

Демонстрационный-3 обруча, 3 белочки, кот - игрушечный, картинка с прорезями: гнездо на ветке дерева, в гнезде - птенцы, один птенчик снаружи на ветке.

Раздаточный - рабочая тетрадь.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках весны.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (Зима.)

-Что будет после зимы? (Весна.)

-Как птицы и звери готовятся к весне? (птицы возвращаются на родину из теплых стран, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Звери подготавливаю уютные норки, дупла и т. д. для выведения потомства.) После ответов детей воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Мотивационная игра.

1)«Кот у гнезда»

В гнезде - птенцы. На ветке рядом с гнездом сидит один птенец. Кот крадется к птенцу.

-Кому угрожает большая опасность: птенцам, которые находятся внутри гнезда, или тому, кто снаружи?

-Как ему помочь? (Ответы детей)

Предложить детям помочь птенчику, спрятать его от кота.

-Молодцы ребята, помогли птенчику. Теперь он в нутрии гнезда, и кот его не достанет.

Имитация стука в дверь.

-Ребята к нам из леса прискакали белочки. Белочки заблудились и просят нас помочь им отыскать свой домик.

-Поможем белочкам? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете где у белки дом? (В дупле)

(Воспитатель раскладывает на полу 3 разноцветных обруча - красный, желтый и зеленый - так, что все они попарно пересекаются - это дупла. Рядом на стульчик сажает 3 белочек. Одна белочка с красной ленточкой, вторая с желтой, а третья с зеленой ленточкой.)

-Чем похожи (чем отличаются) дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом.)

-Чем похожи (чем отличаются) белочки? ….)

-Ребята, белочки заблудились и просят нас помочь им отыскать свое дупло.

-Поможем белочкам? (ответы детей)

(Дети по просьбе воспитателя, по одному выходят выполнять задания.)

-Дупло белочки с красной ленточкой находится внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого.

- Дупло белочки с желтой ленточкой находится внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного.

- Дупло белочки с зеленой ленточкой находится внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.

(Самостоятельная коррекция детьми возможных ошибок.)

-Артем, пройди, посмотри, правильно ребята выполнили задание?

-Вот мы и помогли белочкам найти домики, белочки обрадовались и захотели с нами поиграть.

«Игра с обручами»

(Обручи расположены на ковре в том же порядке.)

Затруднение в игровой ситуации.

-Посадите белочку с красной ленточкой так, чтобы она была одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого.

-Посади Белочку с желтой ленточкой так, чтобы она была одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.

-Посади белочку с зеленой ленточкой так, чтобы она была одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.

-Какие белочки сидят внутри красного обруча, желтого, зеленого?

-Какие белочки сидят вне красного, вне желтого, вне зеленого обруча?

Поиск выхода из затруднительной ситуации.

Выход из затруднительной ситуации с помощью наводящего вопроса.

Возвращение в игровую ситуацию и доигрывание с учетом новых обстоятельств без затруднений.

Многократное проговаривание определенного действия.

Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

(Работа с пособием)

-Рассмотрите картинку. Расскажите о ней.

-Что и кто внутри аквариума, снаружи?

-Раскрасьте 2 ракушки внутри аквариума в красный цвет.

-Раскрась 3 ракушки снаружи- в синий цвет.

-Все ребята выполнили задание правильно?

Дети, сидящие за одним столом, обмениваются тетрадками и проверяют работу друг у друга и проводят анализ:

-Лиза выполнила задание правильно: внутри аквариума раскрасила- 2 красные ракушки, а снаружи -3 синие.

Повторение.

(Работа с пособием.)

В задании проверяется понимание смысла сложения и вычитания, умение видеть целое и части. Дети выполняют его с комментированием:

-В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков. Значит, здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак «+».

-В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки. Из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, ставим знак «- «.

Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Во что мы сегодня играли?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вызвало затруднение?

Воспитатель предлагает кому-то из детей проанализировать собственные действия на занятии :

-Что нового узнал?

-В какие игры играли?

-Какое задание вызвало затруднение?

-Как нашли выход из сложной ситуации?

-Что делали, чтобы уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи».

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочкам, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи»,а также понимают смысл сложения и вычитания и выделяют целое и части.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике. «Понятия «снаружи», «внутри», счет в пределах «5» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Понятия «Снаружи», «внутри», счет в пределах 5» Автор: Шафиева Ирина Михайловна.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи»
Опубликовано: 25 января 2015 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД