Наталья Попова
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПоповаН. В. ,воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1 "Семицветик" Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Внутри, снаружи»
Цель:
1) Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
2) Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный-3 обруча, 3 белочки, кот - игрушечный, картинка с прорезями: гнездо на ветке дерева, в гнезде - птенцы, один птенчик снаружи на ветке.
Раздаточный - рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках весны.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель:
-Какое сейчас время года? (Зима.)
-Что будет после зимы? (Весна.)
-Как птицы и звери готовятся к весне? (птицы возвращаются на родину из теплых стран, чтобы свить гнезда и вывести птенцов. Звери подготавливаю уютные норки, дупла и т. д. для выведения потомства.) После ответов детей воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Мотивационная игра.
1)«Кот у гнезда»
В гнезде - птенцы. На ветке рядом с гнездом сидит один птенец. Кот крадется к птенцу.
-Кому угрожает большая опасность: птенцам, которые находятся внутри гнезда, или тому, кто снаружи?
-Как ему помочь? (Ответы детей)
Предложить детям помочь птенчику, спрятать его от кота.
-Молодцы ребята, помогли птенчику. Теперь он в нутрии гнезда, и кот его не достанет.
Имитация стука в дверь.
-Ребята к нам из леса прискакали белочки. Белочки заблудились и просят нас помочь им отыскать свой домик.
-Поможем белочкам? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете где у белки дом? (В дупле)
(Воспитатель раскладывает на полу 3 разноцветных обруча - красный, желтый и зеленый - так, что все они попарно пересекаются - это дупла. Рядом на стульчик сажает 3 белочек. Одна белочка с красной ленточкой, вторая с желтой, а третья с зеленой ленточкой.)
-Чем похожи (чем отличаются) дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом.)
-Чем похожи (чем отличаются) белочки? ….)
-Ребята, белочки заблудились и просят нас помочь им отыскать свое дупло.
-Поможем белочкам? (ответы детей)
(Дети по просьбе воспитателя, по одному выходят выполнять задания.)
-Дупло белочки с красной ленточкой находится внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого.
- Дупло белочки с желтой ленточкой находится внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного.
- Дупло белочки с зеленой ленточкой находится внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.
(Самостоятельная коррекция детьми возможных ошибок.)
-Артем, пройди, посмотри, правильно ребята выполнили задание?
-Вот мы и помогли белочкам найти домики, белочки обрадовались и захотели с нами поиграть.
«Игра с обручами»
(Обручи расположены на ковре в том же порядке.)
Затруднение в игровой ситуации.
-Посадите белочку с красной ленточкой так, чтобы она была одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого.
-Посади Белочку с желтой ленточкой так, чтобы она была одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей.
-Посади белочку с зеленой ленточкой так, чтобы она была одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей.
-Какие белочки сидят внутри красного обруча, желтого, зеленого?
-Какие белочки сидят вне красного, вне желтого, вне зеленого обруча?
Поиск выхода из затруднительной ситуации.
Выход из затруднительной ситуации с помощью наводящего вопроса.
Возвращение в игровую ситуацию и доигрывание с учетом новых обстоятельств без затруднений.
Многократное проговаривание определенного действия.
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
(Работа с пособием)
-Рассмотрите картинку. Расскажите о ней.
-Что и кто внутри аквариума, снаружи?
-Раскрасьте 2 ракушки внутри аквариума в красный цвет.
-Раскрась 3 ракушки снаружи- в синий цвет.
-Все ребята выполнили задание правильно?
Дети, сидящие за одним столом, обмениваются тетрадками и проверяют работу друг у друга и проводят анализ:
-Лиза выполнила задание правильно: внутри аквариума раскрасила- 2 красные ракушки, а снаружи -3 синие.
Повторение.
(Работа с пособием.)
В задании проверяется понимание смысла сложения и вычитания, умение видеть целое и части. Дети выполняют его с комментированием:
-В большом мешке объединили все предметы из двух маленьких мешков. Значит, здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак «+».
-В первом мешке больше всего фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки. Из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, ставим знак «- «.
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
-Во что мы сегодня играли?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что вызвало затруднение?
Воспитатель предлагает кому-то из детей проанализировать собственные действия на занятии :
-Что нового узнал?
-В какие игры играли?
-Какое задание вызвало затруднение?
-Как нашли выход из сложной ситуации?
-Что делали, чтобы уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи».
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь белочкам, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи»,а также понимают смысл сложения и вычитания и выделяют целое и части.