Светлана Крашанина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Часовых дел мастер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Часовых дел мастер»
Цель:
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
Задачи.
Познавательное развитие
Дать понятия о том, что утро-день-вечер-ночь составляют сутки.
Учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет.
Продолжать развивать глазомер.
Закрепить счет в пределах 10 (12).
Социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Часовых дел мастер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Учить соблюдать элементарные нормы и правила поведения (не мешать друг другу, не ссорится, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу).
Словарная работа
Часовой, часовщик, циферблат. Солнечные, песочные, механические, электронные, настольные, настенные, напольные, башенные, кремлевские часы.
Предварительная работа
Мини – музей «Часы», рассматривание иллюстраций «Часы бывают разные».
Материалы к занятию
Раздаточный материал, лист картона.
Ход.
Приветствие.
Физкультминутка «Часики».
Воспитатель.
- Дети, какое сейчас время года?
-Какой месяц?
-Какой день недели?
-Назовите все дни недели? Сколько их?
- Назовите части суток? Сколько частей в сутках?
-Послушайте загадки.
Мы день не спим, мы ночь не спим. И день, и ночь – стучим, стучим.
Две сестрицы друг за другом, пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз, та, что выше, - каждый час.
- Для каждого времени суток отведено время, но чтобы его узнать, нам необходимы часы.
Часы бывают разные. Недавно мы с вами побывали в мини-музеи часов. Какие бывают часы?
- Ребята, а вы как думаете, для чего нужны часы?
-Из чего же состоят часы?
- Правильно! Циферблат, цифры, стрелки нужны, чтоб узнать время.
-Короткая стрелка отсчитывает часы, длинная стрела минуты. Есть еще одна стрелка, которая отсчитывает секунды.
Физкультминутка часы.
«Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так…»
-Ребята, я вам предлагаю собрать свои часы. У нас будет мастерская, а вы будите часовых дел мастер. Человек, который ремонтирует часы называется часовщик.
Работа с раздаточным материалом.
Во время работы воспитатель помогает детям правильно расставить цифры, ориентироваться на листе бумаги, развивать глазомер.
Итог.
- Ребята, вы все молодцы, справились заданием.
-Что интересного вы сегодня узнали?
- Из чего состоят часы?
-Для чего нужно знать время?