Алёна Воронцова
Проект «Пожарная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Пожарная безопасность»
Руководитель проекта: Воронцова Алена Владимировна
Участник: Дети средней группы, педагоги, родители
Тип проекта: Краткосрочный, информационный, социальный, творческий
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность: Краткосрочный (две недели)
Формы работы: Индивидуальная, групповая
Актуальность: У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Режим работы: - Непосредственно – образовательная деятельность;
-свободная деятельность;
- совместная работа с детьми.
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка «Пожар»; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки-малышки по теме «Пожарная безопасность» презентация по данной теме.
Основные задачи проекта: - Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта: Подготовительный этап:
-Подбор детской художественной литературы для чтения;
-подбор дидактических игр, картотек;
-подбор сюжетных картинок и иллюстраций; -оформление лэпбука по теме «Пожарная безопасность.» Основной этап: 1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: 2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. 3. Дидактические игры. 6. Подвижные игры и соревнования. 7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме)
Заключительный этап: - Выставка детских рисунков на тему «Пожар»; Ожидаемый результат:
-Обобщение результатов работы по проекту;
-систематизация результатов.
Формы презентации (защита) проекта: -Презентация опыта работы над проектом;
-изготовление макетов, поделок, лэпбука, книжек-малышек совместно родителей с детьми;
Практическая значимость проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребенок стремится к безопасной жизнидеятельности. Проект несет в себе познавательную функцию. Дети получают более углубленные знания о процессе пожарной безопасности, о профессиях людей, которые там работают, формируются представления. Дети учатся выявлять проблему, логически мыслить, рассуждать, проводить эксперименты, анализировать, обобщать и делать заключения. В начале проекта был разработан перспективный план работы с детьми и родителями. Подобрана и изучена методическая и художественная литература по теме проекта, подобран иллюстративный материал, подобраны и созданы презентации о пожарной безопасности, дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты.
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
-Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: - «Почему огонь полезен и опасен?»; - «Беседа о труде пожарных»; - «Эти предметы таят опасность!»; - «Спички детям не игрушка»; - «Знает каждый гражданин, этот номер 01». -Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. - Дидактические игры: - «Раньше и теперь» - «Горит – не горит» - «Что нужно пожарным?» - «Диалоги по телефону» - «Опасно – не опасно» - «Собери картинку» - «Подбери определения к слову пожарный» -Сюжетно-ролевые игры: - «Мы – пожарные!» -Подвижные игры и соревнования: - «Кто быстрее потушит пожар?» - «Вода и огонь» - «Птички в беде» -Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме) : - Б. Житков «Дым», «Пожар» - С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа» - К. Чуковский «Путаница» - Г. Остер «Вредные советы» -С. Маршак «Кошкин дом». - П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» - стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка» -Экскурсия по детскому саду: -В прачечную (знакомство с работой утюга); -по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности); -в щетке все для пожарной безопасности в детском саду. -Детские рисунки на тему «Пожар!»; Аппликация «Пожарная лестница» -Изготовление макетов, поделок, книжек-малышек совместно родителей с детьми. - Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
Реализация проекта позволила сформировать у детей представления о пожарной безопасности. Дети узнали о правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения: -знать номер пожарной службы и свой домашний адрес. -знать средства пожаротушения небольших участков огня. -расширение и формирование знаний о профессии пожарного. -вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные. -сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. -привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте. Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, воспитал бережное отношение к такой профессии. Работая над данным проектом, нам удалось достичь положительных