Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение предметов по величине, количеству и цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству и цвету.
Задачи:
• Образовательные:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Сравнение предметов по величине, количеству и цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (отвечать на вопрос "сколько?")
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• Развивающие:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
-расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
• Воспитательные:
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: используется обстановка группы –гараж (несколько маленьких машин и две больших); бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);силуэт поезда.
Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I часть
- Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) (музыка «Песенка паровозика»)
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).
- Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение (музыка «Песенка паровозика»). И следующая наша остановка «Цветочная поляна». - Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Ответ : Бабочка).
Воспитель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки и прикрепляют к цветкам.)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
II часть. Давайте поиграем.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
III часть. «Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Молодцы, кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Песенка паровозика»).
IV Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! За то, что вы справились со всеми, я Вам приготовила сюприз, но сначала, Вы должны помыть ручки!