Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение предметов по величине, количеству и цвету»

Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение предметов по величине, количеству и цвету»

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству и цвету.

Задачи:

• Образовательные:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (отвечать на вопрос "сколько?")

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

• Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-расширять и активизировать словарь детей;

-развивать логическое мышление.

• Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: используется обстановка группы –гараж (несколько маленьких машин и две больших); бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);силуэт поезда.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I часть

- Воспитатель: - Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко) (музыка «Песенка паровозика»)

- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

- Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель: А больших?

Дети: Много.

- Воспитатель: Наш поезд продолжает движение (музыка «Песенка паровозика»). И следующая наша остановка «Цветочная поляна». - Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Ответ : Бабочка).

Воспитель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их (много)Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки и прикрепляют к цветкам.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

II часть. Давайте поиграем.

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел.

III часть. «Почини поезд».

- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

Дети: Поезд.

Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Молодцы, кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получились окошки?

Дети: Квадратной.

- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Песенка паровозика»).

IV Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! За то, что вы справились со всеми, я Вам приготовила сюприз, но сначала, Вы должны помыть ручки!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике «Сравнение китообразных по величине» с картинками МAAM для детей средней группыДидактические игры по математике «Сравнение китообразных по величине» с картинками МAAM для детей средней группы Цель: упражнять детей в сравнении по величине морских млекопитающих с использованием математической терминологии. Материал: предметные.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету»Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение предметов по величине и цвету» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение предметов по величине, количеству и цвету»
Опубликовано: 8 октября 2024 в 21:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Сравнение предметов по величине, количеству и цвету»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД