Юлия Викторовна Шатилова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа.
Тема: «Транспорт».
Цель: стимулирование развития самостоятельного и нестандартного мышления.
Задачи: Упражнять в счете в пределах 7; Учить простому моделированию предметов. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы по признакам. Обучать основам самоанализа, учить замечать и исправлять свои ошибки и помогать в этом товарищам. Развивать познавательную активность.
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
наборы для моделирования (крышки от фрутоняни, счетные палочки, игра танграм, набор геометрических фигур) и схемы,
набор цифр от 1 до 7 красные и черные, бубен, презентация «Четвертый лишний», индивидуальная тетрадь с готовым образцом
Ход:
1. Беседа с детьми, какой бывает транспорт? Назовите виды воздушного (наземного, водного) транспорта.
2. Моделирование «Транспорт» На столах у детей разные наборы для моделирования (крышки от фрутоняни, счетные палочки, игра танграм, набор геометрических фигур) и схемы (см. приложение к занятию 1). Детям предлагается собрать тот вид транспорта, который у них изображен на схеме.
3. Проводится игра «Какой цифры не стало?», затем игра «Какая игра быстрее соберется?» На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 7. На одном столе – красные цифры, на другом – чёрные. Воспитатель предлагает детям договориться, кто в какой команде будет играть.
Дети бегают по комнате под звуки бубна. Как только удары бубна прекратятся, команды берут со столов цифры и выстраиваются по порядку в две колонны. Дети, оставшиеся без цифр, дают задания игрокам другой команды.
Задания могут быть самые разные:
* у кого цифра 3, присядьте три раза;
* у кого цифра 5, назовите число на 1 больше;
* у кого цифра 7, топните два раза ногой. И так далее.
Цифры возвращаются на прежнее место, и игра продолжается.
Усложнение. Играет вся группа. Все цифры перевёрнуты и лежат на одном столе. Дети бегают под звуки бубна. Как только удары прекратятся, дети берут по одной цифре и выстраиваются в две колонны. Аналогичным образом даются различные задания.
4. В основе интерактивного задания лежит поиск нехарактерного элемента – три предмета объединяют какие-то общие черты, тогда как четвертый имеет некие отличия на тему транспорт. (см. приложение к занятию 2)
5. Работа в тетради в крупную клетку нарисуй запасные колеса для машин см. образец