Саакян Евгения Максимовна
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика. Счет до 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжить закреплять счёт до 5; различать и называть геометрические фигуры; закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; внедрение в образовательный процесс работы на интерактивной доске.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Занимательная математика, Счет до 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: конверт с загадками, интерактивная доска, предметные картинки, картонные фигурки предметов, геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Предварительная работа: чтение стихов о геометрических фигурах, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови что», «Найди фигуру».
Структура занятия :
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми, сюрпризный момент.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в круг.
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Стук в дверь.
Воспитатель: Я пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (Приходит в гости игрушечный мышонок).
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел мышонок. Как тебя зовут? (воспитатель берет мышонка на руки, подносит ближе к уху).
Воспитатель: Его зовут Сеня. Мышонок мне сказал, что живет в волшебной стране Математики, и приготовил вам несколько заданий. Присаживайтесь на свои места и приступим к выполнению.
Воспитатель: Сеня принес конверт с заданиями (воспитатель открывает конверт, здесь загадки о частях суток. Давайте будем отгадывать.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети.
- Когда это бывает? (днём)
День завершился,
А ночь не пришла
А что между ними,
Кто скажет, друзья? (вечер)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Приступаем к следующему заданию. Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на их улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
(На столах лежат фигурки домов разной высоты. Дети выкладывают их по возрастанию)
Воспитатель: Молодцы! Ребята,
- Сколько всего домиков? (5).
- Какой по счету домик оранжевого цвета? (третий).
- Какой по счету домик красного цвета? (пятый).
- Второй домик какого цвета? (синего).
- А какого цвета первый домик? (желтого, а четвёртый домик какого цвета? (зеленого).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились
Ребята, жители страны Математики – геометрические фигуры, очень любят качаться на качелях. Сеня просит и вас покачать их на качелях. Это его следующее задание: с правой стороны качелей посадите кататься три круга, а на левую сторону посадите четыре квадрата.
(Дети берут плоскостные фигуры и выкладывают их на листе бумаги, где нарисована качель-качалка).
Воспитатель: Ребята, каких фигур больше? А каких фигур меньше? Что надо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Воспитатель: А теперь, ребята, Сеня хочет проверить, знаете ли вы формы геометрических фигур. Это задание вы будете выполнять на интерактивной доске.
(Воспитатель включает игру «Магик» - «Предметы и фигуры». Дети находят три предмета из шести, форма которых похожа на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. А теперь Сеня вас приглашает на волшебную полянку. (Воспитатель включает игру «Цифры» - «Счет до 5» на интерактивной доске). В углу указана цифра, сколько цветов вам надо посадить на полянке (дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились с заданием! Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ребята, Сене пора возвращаться домой, и чтобы он туда вернулся нужно расставить на полянке, где он живет, все предметы в следующем порядке:
- в центре расположите домик мышонка;
- справа от дома «посадите» дерево;
- слева от дома «посадите» елку;
- вверху прикрепите солнышко;
- внизу оформите клумбу с цветами.
(Дети на картинке расставляют картонные фигурки предметов).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш мышонок сможет вернуться домой. Скажем ему «До свидания!» и «Спасибо, что приходил!»
Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. Понравился вам мышонок Сеня? Что мы с вами делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все молодцы! Спасибо вам за старания!