Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»

ЕЛЕНА ЗЯБРИКОВА
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей

в совместной игровой деятельности

Задачи:

  Образовательные:

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   -Развивать умение определять пространственное направление от себя вверху, внизу, впереди, сзади.

Закрепить понятия широкий,узкий.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах

  - Развивать у детей произвольное внимание.

  - Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитывающие:

 - Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Материал :   

    Демонстрационный: Игрушка: белочка,. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, колокольчик.

  

  Раздаточный : Двухполосная карточка, 3 грибочка, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка,3 обруча.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Рябята послушайте загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно это (белка)

Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости

 Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу. (ответы детей)Вот и дорожки,которые ведут в лес.

. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.   Посчитайте сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)

 Правильно, по широкой, а какая же дорожка самая широкая (Ответы детей.)

Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ, 

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли, 

На полянку пришли.

Вот и наша белочка. Здравствуйте ребята!.(ответы детей)

Это белочка не простая, Она очень любит играть,рисовать и даже умеет считать. Она приготовила разные задания. Давайте ей покажем как мы с ними справимся.

           1 задание Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

   На фланелеграфе – 3 зайчика.

- Ребята, а как можно узнать сколько зайчиков?

   Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать зайчиков?

Потом предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом.  (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»

(Ответы детей)

- Всего три зайчика.

- Ребята, давайте угостим зайчиков морковками.

  Под каждого зайчика выкладываю морковку. Всего кладу две морковки. Одной морковки не хватает.

- Ребята, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?

- Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)

- Две морковки и три зайчика – сравните что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)

  Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

   Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»

    Помогаю детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

  Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко,высоко!

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

2 задание

Ребята а сейчас второе задание (дети садится за столы).

Посмотрите у вас есть грибочки и орешки их любит белка.

 Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибочков и орешков.). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части. Молодцы. А сейчас поиграем в игу.

           3 задание Подвижная игра «Найди свой домик».

   На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

   Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Сейчас с вами поиграет белочка.

           4 задание Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

   Дети встают в круг и закрывают глаза. Подхожу к кому-нибудь из детей и звеню колокольчиком (впереди, сзади,вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

   Игра повторяется 3–4 раза. Какие все молодцы,все правильно определили, где звенел колокольчик. Белочке понравилось с вами играть.

Вот наша прогулка по лесу и закончилась.  Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.

Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась в гостях у белочки. А что вам больше всего понравилось? Сегодня мы с вами научились считать до трех,повторили названия таких геометрических фигур, как :круг,квадрат,треугольник и правильно определяли направление,где звенел колокольчик. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
Опубликовано: 31 января 2020 в 13:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ЗЯБРИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД