ЕЛЕНА ЗЯБРИКОВА
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей
в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
-Развивать умение определять пространственное направление от себя вверху, внизу, впереди, сзади.
Закрепить понятия широкий,узкий.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Развивать у детей произвольное внимание.
- Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Материал :
Демонстрационный: Игрушка: белочка,. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, колокольчик.
Раздаточный : Двухполосная карточка, 3 грибочка, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка,3 обруча.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Рябята послушайте загадку.
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это (белка)
Она приглашает нас к себе в гости. Пойдем ребята к белочке в гости?
Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу. (ответы детей)Вот и дорожки,которые ведут в лес.
. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка. Посчитайте сколько здесь дорог? Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей)
Правильно, по широкой, а какая же дорожка самая широкая (Ответы детей.)
Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Вот и наша белочка. Здравствуйте ребята!.(ответы детей)
Это белочка не простая, Она очень любит играть,рисовать и даже умеет считать. Она приготовила разные задания. Давайте ей покажем как мы с ними справимся.
1 задание Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».
На фланелеграфе – 3 зайчика.
- Ребята, а как можно узнать сколько зайчиков?
Ответы детей.
- Правильно, ребята, их надо посчитать.
- Ребята, а как правильно посчитать зайчиков?
Потом предлагаю нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Побуждаю детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогаю. Затем уточняю: «Сколько зайчиков?»
(Ответы детей)
- Всего три зайчика.
- Ребята, давайте угостим зайчиков морковками.
Под каждого зайчика выкладываю морковку. Всего кладу две морковки. Одной морковки не хватает.
- Ребята, сколько всего морковок? А сколько зайчиков?
- Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.)
- Две морковки и три зайчика – сравните что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.)
Какое число больше: три или два? (ответы детей)
Какое число меньше: два или три? (ответы детей)
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика)»
Помогаю детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко,высоко!
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке.
2 задание
Ребята а сейчас второе задание (дети садится за столы).
Посмотрите у вас есть грибочки и орешки их любит белка.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибочков и орешков.). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части. Молодцы. А сейчас поиграем в игу.
3 задание Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами. Сейчас с вами поиграет белочка.
4 задание Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Дети встают в круг и закрывают глаза. Подхожу к кому-нибудь из детей и звеню колокольчиком (впереди, сзади,вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3–4 раза. Какие все молодцы,все правильно определили, где звенел колокольчик. Белочке понравилось с вами играть.
Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки.
Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась в гостях у белочки. А что вам больше всего понравилось? Сегодня мы с вами научились считать до трех,повторили названия таких геометрических фигур, как :круг,квадрат,треугольник и правильно определяли направление,где звенел колокольчик. На этом наше занятие окончено.