Ирина Лапкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе ГБОУ СОШ № 1100
(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.
Тема : «Цифра 3. Три цвета светофора».
Программное содержание:
-учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО»
-учить детей, пользуясь раздаточным материалом (счетные палочки, цифры, соотносить количество и цифру
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
-учить рисовать «СТОЛЬКО ЖЕ» точек, сколько и изображенных предметов
-упражнять в умении называть и отличать геометрические фигуры
-совершенствовать умение различать транспорт от способа передвижения (по воздуху, воде, суше)
-повторить правила дорожного движения, знаки светофора
-рассказать, о цветовых и фигурных обозначениях знаков ДД
-закрепить знания о знаках «пешеходный переход», «подземный переход», «наземный переход», «переход запрещен», «осторожно, велосипед», «осторожно, пешеход», «автобусная остановка»
-развивать пространственные представления детей (вверх, вниз, под, связную речь (игра «Вчера-сегодня-завтра», мелкую моторику, усидчивость, дисц-сть, логическое мышление (отгадывание загадок, игра «Обобщи», координацию движений (работа на письменных носителях, имитационные навыки (игра «Воздух-вода-земля»)
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети исполняют песенку «Вот мы все встали в круг»
2. Сообщение темы и целей занятия
Как обычно, мы отправляемся с вами в путешествие, в котором узнаем много интересного
3. Работа с индивидуальными листками
1) Вот стальная птица
В небеса стремится.
А ведет её пилот.
Что за птица? (САМОЛЁТ)
-Что делает самолет? (летает)
-По чему летает? (по воздуху)
-Сколько самолётов изображено? (один)
-Как вы это узнали? (сосчитали)
-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)
-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько самолетов.
-Сколько палочек ты показываешь? Почему?
-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и самолетов.
-Сколько точек будем рисовать? Почему?
-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших самолетов.
-Если у нас 1 самолет, то и цифру мы показываем? (один) – р. мат
-На что похожа цифра «1»? (на спицу)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
-Встаньте, пож-та, около стульчиков и изобразите цифру «1».(ф. п.)
-Поймайте цифру «1» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисована 1 точка.
2) Я - важная машина,
Есть кузов и кабина,
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (ГРУЗОВИК)
- По чему ездят грузовики? (по суше)
-Сколько грузовиков изображено? (два)
-Как вы это узнали? (сосчитали)
-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)
-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько грузовиков.
-Сколько палочек ты показываешь? Почему?
-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и грузовиков.
-Сколько точек будем рисовать? Почему?
-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших грузовиков.
-Если у нас 2 грузовика, то и цифру мы показываем? (два) – р. мат
-На кого похожа цифра «2»? (на лебедя)
Два - на лебедя похожа:
Шея, хвост и голова.
Важно по воде плывет,
Всем поклоны низко шлет.
- Правой рукой изобразите, пож-та, лебедя (ф. п.)
-Поймайте цифру «2» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.
3) Что это за чудеса:
Дует ветер в паруса
Ни паром, ни дирижабль
По волнам плывет….(КОРАБЛЬ)
-Что делают корабли? (плавают)
-По чему они плавают? (по воде)
-Сколько корабликов изображено? (три)
-Как вы это узнали? (сосчитали)
-Давайте сосчитаем вместе (все вместе считаем)
-Покажите, пож-та, столько же палочек, сколько корабликов.
-Сколько палочек ты показываешь? Почему?
-Давайте нарисуем столько же точек в квадрате, сколько и корабликов.
-Сколько точек будем рисовать? Почему?
-Покажите, пож-та, цифру, которая обозначает количество наших корабликов.
-Если у нас 3 кораблика, то и цифру мы показываем? (три) – р. мат
-На кого похожа цифра «3»? (на змею)
- Покажите, пож-та, ручками цифру»3» : соединить ноготки больших пальцев, остальные пальчики прижаты друг к другу, ладони выгнуты (ф. п.)
-Поймайте цифру «3» на ваших листках в кружок и соедините её с квадратом, в котором нарисовано столько же точек.
4) Игра «ОБОБЩИ»
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше.
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (ТРАНСПОРТ)
4. Подвижная игра «Земля - вода - воздух»
«Земля» - дети изображают вращение руля машины
«Вода» - сложенными ладонями имитируют плавание корабля
«Воздух» - имитируют полет самолета
(возвращаются на рабочие места)
5. Работа со второй частью задания
- Движение по дорогам было бы очень опасным, если бы не было (дети дают свои варианты ответов)
- Для безопасного движения нужны светофоры и специальные знаки, которые предупреждают, запрещают или дают информацию
-Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Перед вами 3 знака, на которых изображен… (пешеход) Одинаковые знаки по своей форме или нет? (один – круглый, второй – квадратный, а внутри треугольник, третий – треугольный… Давайте при помощи цветов светофора определим, какой знак что обозначает. А для этого вспомним обозначение цветов светофора (Красный свет – дороги нет, желтый – приготовься, а зеленый свет - иди и не беспокойся)
(дети должны закрасить под запрещающим знаком красный круг, каемку тоже красным цветом; под треугольным знаком - желтый круг – это предупреждающий знак для водителей, каемку – тоже красным; под последним знаком – зеленый круг, каемку – синим)
- Что же делать, если вы видите вот такие знаки? (подземный и надземный переход) – дети отвечают
6. Рефлексия
- Чему было посвящено наше путешествие?
- Что мы сегодня с вами считали?
- Какие знаки бывают?
-Будете переходить дорогу на красный свет?
- А на какой будете?