Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»

Янбердина Лиана
Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Посмотрите глазками на наших гостей, давайте поздороваемся.

Ребята скажите как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: скажите, а кто управляет нашей страной?

Дети: президент.

Воспитатель: а я вам предлагаю сегодня отправится волшебную страну, который нет ни на одной карте. Эта страна

называется страна геометрических фигур и этой страной

управляет король. Король приглашает вас на бал.

А кто знает что такое бал?

Дети: это когда девочка с мальчиком танцует.

Воспитатель: да, а еще кто скажет, что такое бал?

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе, „Сравнение чисел“» размещена в разделах

Дети: бал это, когда все любят танцевать.

Воспитатель: вы правильно сказали. Бал – это куда приходят,

где все танцуют, мальчики приглашают девочек. Мальчики подают ручки, девочки сверху кладут свои ручки, они начинают красиво танцевать.

А теперь посмотрите, это король. Кто знает как называется эта фигура?

Дети: куб.

Воспитатель: куб, правильно. Ребята, король куб управляет страной геометрических фигур.

Дети: а что у него на голове?

Воспитатель: а что у него голове, ребята?

Дети: корона.

Воспитатель: ребята, это королева. А как называется эта фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: нет, ребята. Треугольник это когда на ладонь положишь и сверху можно прикрыть.

Ребята эта фигура называется пирамида.

Скажите пирамида.

Дети: пирамида.

Воспитатель: ребята королеву страны герметических фигур называют пирамидой. Давайте еще раз повторим.

Дети: пирамида.

Воспитатель: ребята, король и королева приглашают вас свое королевство не просто потанцевать и отдохнуть, а чтобы вы им помогли провести бал.

Хотите им помочь?

Дети: да.

Воспитатель: а вы сможете? Так вот послушайте, чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет

Пригласительным билетом на наш бал будет являться карточка, на котором изображено семь точек.

Сколько точек?

Дети: семь.

Воспитатель: Василиса, скажи сколько точек должно быть

на карточке?

Дети: семь

Воспитатель: вы сейчас аккуратно подойдете к столу и выберите себе

пригласительный билет.

Еще раз, на пригласительном билете сколько должно быть точек?

Дети: семь.

Воспитатель: подходите и выбирайте.

Я буду стражник, который проверяет пригласительный билет, подходите ко мне. Молодцы, занимайте места, проходите вот с этой стороны.

Проходите, мы рады вас видеть.

Мы рады видеть в нашем царстве государстве. Какие вы молодцы все правильно выбрали.

Воспитатель: ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки.

Все гости нарядно одеты. Дамы шуршат своими пышными красивыми платьями, а кавалеры подкручивают усы.

Внимательно посмотрите на гостей и скажите а чем отличается гости?

Дети: цветом, фигурой.

Воспитатель: как фигурой? как другое слово? Есть какие? Триугольные? Квадратные? Значит чем они отличаются?

Формой. Давайте скажем – формой. А еще чем отличаются? Давайте посмотрим.

Дети: размером.

Воспитатель: молодец, и отличается размером.

Дамы, девочки стали в сторонку и стали говорить о своих нарядах.

Хвастаться друг перед другом.

Послушайте еще раз, девочки стали сторонку и заговорили о

своих нарядах, а мальчики стали в свои группы и заговорили о предстоящем

чемпионате мира по футболу.

Ребята, посмотрите внимательно наших гостей и скажите, какие фигуры из них мальчики, а какие девочки?

Дети: мальчики квадрат.

Воспитатель: посмотрите, почему это квадраты мальчики? Ну-ка посмотрите. Это кто ребята?

Дети: король.

Воспитатель: а девочки тогда кто будут?

Дети: пирамида.

Воспитатель: да правильно, молодцы. Посмотрите из чего состоит его стороны?

Дети: треугольник.

Воспитатель: треугольник, правильно. Ребята, а давайте мы с вами разделим мальчиков и девочек на две группы. Поднимите, пожалуйста мне левую руку.

Слева у нас будут девочки, а мальчики справа.

Воспитатель: ребята, а король и королева интересуются, а сколько же мальчиков прибыло на бал, и сколько девочек. И просят о помощи. Поможем им? А как мы узнаем, сколько мальчиков и сколько девочек?

Что нужно сделать?

Дети: посчитать.

Воспитатель: давайте посчитаем сначала девочек.

Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель: Саша сколько девочек?

Дети: семь.

Воспитатель: а теперь посчитаем мальчиков.

Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель: ребята, а что можно сказать про количество мальчиков и девочек?

Воспитатель: их как Демид?

Дети: поровну.

Воспитатель: а как сказать по другому?

Дети: одинаково по количеству.

Воспитатель: молодцы ребята.

А девочки в этом царстве не умеют считать. И они очень волнуются, когда зазвучит музыка, всем ли хватит пары для танцев.

Как показать девочкам, что каждой девочке достанется мальчик?

Что нужно сделать?

Дети: поставить их парами.

Воспитатель: а давайте поставим мальчиков и девочек по парам.

А теперь скажите, каждой ли девочке досталось по мальчику?

Дети: да.

Воспитатель: а тут подъехала карета.

Ребята, как с помощью пальчиков изобразить цокоть копыт?

Покажите мне. Показываем.

А как можно с помощью язычка?

Громче, чтоб все слышали. Молодцы.

Воспитатель: ребята, скажите, в какой сказке одна девочка опоздала на бал?

Дети: золушка.

Воспитатель: золушка, правильно. Так вот ребята, золушке тоже захотелось побывать на балу. А какого цвета у золушки платье?

Дети: красного.

Воспитатель: король с королевой увидели, что прибыла золушка. И они интересуются, сколько же теперь девочек?

Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь…

Воспитатель: Что изменилось ребята?

Девочек стало?

Дети: восемь.

Воспитатель: их стало как?

Дети: больше?

Воспитатель: а почему их стало больше?

Дети: потому что золушка пришла.

Воспитатель: да, ребята, было сколько сначала девочек?

Дети: семь.

Воспитатель: а стало?

Дети: восемь.

Воспитатель: как стало восемь?

Дети: золушка пришла, и их стало больше.

Воспитатель: Да, ребята. Чтобы получить восемь, нужно к семи прибавить один. При счете после числа семь идет число восемь.

Золушка пришла, а принца нет. А с кем она будет танцевать?

Что нужно сделать?

Дети: еще добавить мальчика.

Воспитатель: конечно, нужно пригласить еще одного мальчика.

Вот он принц. Он услышал, что карета подъехала. Ему стало так интересно.

А король интересуется, а сколько же теперь мальчиков?

Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Девочек сколько?

Дети: восемь.

Воспитатель: а мальчиков?

Дети: восемь.

Воспитатель: что можно сказать про количество мальчиков и евочек?

Дети: одинаково.

Воспитатель: по другому как?

Дети: поровну.

Воспитатель: пусть они танцуют, и мы с вами тоже потанцуем, потому что король объявил, что бал наступает.

Идите ко мне, вот сюда выходите. Найдите себе пару. Мальчики, девочек приглашайте.

Воспитатель: ребята, наступила время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит вас принести записки на которых с помощью цифра указана отдельное количество девочек и мальчиков.

Мальчики, сколько у нас количество мальчиков прибыли на бал?

Дети: восемь.

Воспитатель: а девочек сколько?

Дети: восемь.

Воспитатель: мальчики подойдите ко мне.

Вы сейчас выберите записку, на котором указана количество мальчиков.

А девочки, подойдите к другому столу, и тоже принесите мне карточки для шеф повара.

Давайте откроем и посмотрим количество мальчиков и девочек.

Скажите, сколько мальчиков?

Дети: восемь.

Воспитатель: а девочек?

Дети: восемь.

Воспитатель: значит количество мальчиков и девочек как?

Дети: одинаково.

Воспитатель: молодцы, вы сегодня отлично справились с заданиями.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Янбердина Лиана (УИ 2450727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД