МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»

Янбердина Лиана
Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»

Воспитатель: Посмотрите глазками на наших гостей, давайте поздороваемся.

Ребята скажите как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия

Воспитатель: скажите, а кто управляет нашей страной?

Дети: президент.

Воспитатель: а я вам предлагаю сегодня отправится волшебную страну, который нет ни на одной карте. Эта страна

называется страна геометрических фигур и этой страной

управляет король. Король приглашает вас на бал.

А кто знает что такое бал?

Дети: это когда девочка с мальчиком танцует.

Воспитатель: да, а еще кто скажет, что такое бал?

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе, „Сравнение чисел“» размещена в разделах

Дети: бал это, когда все любят танцевать.

Воспитатель: вы правильно сказали. Бал – это куда приходят,

где все танцуют, мальчики приглашают девочек. Мальчики подают ручки, девочки сверху кладут свои ручки, они начинают красиво танцевать.

А теперь посмотрите, это король. Кто знает как называется эта фигура?

Дети: куб.

Воспитатель: куб, правильно. Ребята, король куб управляет страной геометрических фигур.

Дети: а что у него на голове?

Воспитатель: а что у него голове, ребята?

Дети: корона.

Воспитатель: ребята, это королева. А как называется эта фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: нет, ребята. Треугольник это когда на ладонь положишь и сверху можно прикрыть.

Ребята эта фигура называется пирамида.

Скажите пирамида.

Дети: пирамида.

Воспитатель: ребята королеву страны герметических фигур называют пирамидой. Давайте еще раз повторим.

Дети: пирамида.

Воспитатель: ребята, король и королева приглашают вас свое королевство не просто потанцевать и отдохнуть, а чтобы вы им помогли провести бал.

Хотите им помочь?

Дети: да.

Воспитатель: а вы сможете? Так вот послушайте, чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет

Пригласительным билетом на наш бал будет являться карточка, на котором изображено семь точек.

Сколько точек?

Дети: семь.

Воспитатель: Василиса, скажи сколько точек должно быть

на карточке?

Дети: семь

Воспитатель: вы сейчас аккуратно подойдете к столу и выберите себе

пригласительный билет.

Еще раз, на пригласительном билете сколько должно быть точек?

Дети: семь.

Воспитатель: подходите и выбирайте.

Я буду стражник, который проверяет пригласительный билет, подходите ко мне. Молодцы, занимайте места, проходите вот с этой стороны.

Проходите, мы рады вас видеть.

Мы рады видеть в нашем царстве государстве. Какие вы молодцы все правильно выбрали.

Воспитатель: ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки.

Все гости нарядно одеты. Дамы шуршат своими пышными красивыми платьями, а кавалеры подкручивают усы.

Внимательно посмотрите на гостей и скажите а чем отличается гости?

Дети: цветом, фигурой.

Воспитатель: как фигурой? как другое слово? Есть какие? Триугольные? Квадратные? Значит чем они отличаются?

Формой. Давайте скажем – формой. А еще чем отличаются? Давайте посмотрим.

Дети: размером.

Воспитатель: молодец, и отличается размером.

Дамы, девочки стали в сторонку и стали говорить о своих нарядах.

Хвастаться друг перед другом.

Послушайте еще раз, девочки стали сторонку и заговорили о

своих нарядах, а мальчики стали в свои группы и заговорили о предстоящем

чемпионате мира по футболу.

Ребята, посмотрите внимательно наших гостей и скажите, какие фигуры из них мальчики, а какие девочки?

Дети: мальчики квадрат.

Воспитатель: посмотрите, почему это квадраты мальчики? Ну-ка посмотрите. Это кто ребята?

Дети: король.

Воспитатель: а девочки тогда кто будут?

Дети: пирамида.

Воспитатель: да правильно, молодцы. Посмотрите из чего состоит его стороны?

Дети: треугольник.

Воспитатель: треугольник, правильно. Ребята, а давайте мы с вами разделим мальчиков и девочек на две группы. Поднимите, пожалуйста мне левую руку.

Слева у нас будут девочки, а мальчики справа.

Воспитатель: ребята, а король и королева интересуются, а сколько же мальчиков прибыло на бал, и сколько девочек. И просят о помощи. Поможем им? А как мы узнаем, сколько мальчиков и сколько девочек?

Что нужно сделать?

Дети: посчитать.

Воспитатель: давайте посчитаем сначала девочек.

Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель: Саша сколько девочек?

Дети: семь.

Воспитатель: а теперь посчитаем мальчиков.

Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель: ребята, а что можно сказать про количество мальчиков и девочек?

Воспитатель: их как Демид?

Дети: поровну.

Воспитатель: а как сказать по другому?

Дети: одинаково по количеству.

Воспитатель: молодцы ребята.

А девочки в этом царстве не умеют считать. И они очень волнуются, когда зазвучит музыка, всем ли хватит пары для танцев.

Как показать девочкам, что каждой девочке достанется мальчик?

Что нужно сделать?

Дети: поставить их парами.

Воспитатель: а давайте поставим мальчиков и девочек по парам.

А теперь скажите, каждой ли девочке досталось по мальчику?

Дети: да.

Воспитатель: а тут подъехала карета.

Ребята, как с помощью пальчиков изобразить цокоть копыт?

Покажите мне. Показываем.

А как можно с помощью язычка?

Громче, чтоб все слышали. Молодцы.

Воспитатель: ребята, скажите, в какой сказке одна девочка опоздала на бал?

Дети: золушка.

Воспитатель: золушка, правильно. Так вот ребята, золушке тоже захотелось побывать на балу. А какого цвета у золушки платье?

Дети: красного.

Воспитатель: король с королевой увидели, что прибыла золушка. И они интересуются, сколько же теперь девочек?

Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь…

Воспитатель: Что изменилось ребята?

Девочек стало?

Дети: восемь.

Воспитатель: их стало как?

Дети: больше?

Воспитатель: а почему их стало больше?

Дети: потому что золушка пришла.

Воспитатель: да, ребята, было сколько сначала девочек?

Дети: семь.

Воспитатель: а стало?

Дети: восемь.

Воспитатель: как стало восемь?

Дети: золушка пришла, и их стало больше.

Воспитатель: Да, ребята. Чтобы получить восемь, нужно к семи прибавить один. При счете после числа семь идет число восемь.

Золушка пришла, а принца нет. А с кем она будет танцевать?

Что нужно сделать?

Дети: еще добавить мальчика.

Воспитатель: конечно, нужно пригласить еще одного мальчика.

Вот он принц. Он услышал, что карета подъехала. Ему стало так интересно.

А король интересуется, а сколько же теперь мальчиков?

Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Девочек сколько?

Дети: восемь.

Воспитатель: а мальчиков?

Дети: восемь.

Воспитатель: что можно сказать про количество мальчиков и евочек?

Дети: одинаково.

Воспитатель: по другому как?

Дети: поровну.

Воспитатель: пусть они танцуют, и мы с вами тоже потанцуем, потому что король объявил, что бал наступает.

Идите ко мне, вот сюда выходите. Найдите себе пару. Мальчики, девочек приглашайте.

Воспитатель: ребята, наступила время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит вас принести записки на которых с помощью цифра указана отдельное количество девочек и мальчиков.

Мальчики, сколько у нас количество мальчиков прибыли на бал?

Дети: восемь.

Воспитатель: а девочек сколько?

Дети: восемь.

Воспитатель: мальчики подойдите ко мне.

Вы сейчас выберите записку, на котором указана количество мальчиков.

А девочки, подойдите к другому столу, и тоже принесите мне карточки для шеф повара.

Давайте откроем и посмотрим количество мальчиков и девочек.

Скажите, сколько мальчиков?

Дети: восемь.

Воспитатель: а девочек?

Дети: восемь.

Воспитатель: значит количество мальчиков и девочек как?

Дети: одинаково.

Воспитатель: молодцы, вы сегодня отлично справились с заданиями.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 19:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД