Янбердина Лиана
Конспект занятия по математике в средней группе. «Сравнение чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Посмотрите глазками на наших гостей, давайте поздороваемся.
Ребята скажите как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: скажите, а кто управляет нашей страной?
Дети: президент.
Воспитатель: а я вам предлагаю сегодня отправится волшебную страну, который нет ни на одной карте. Эта страна
называется страна геометрических фигур и этой страной
управляет король. Король приглашает вас на бал.
А кто знает что такое бал?
Дети: это когда девочка с мальчиком танцует.
Воспитатель: да, а еще кто скажет, что такое бал?
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе, „Сравнение чисел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дети: бал это, когда все любят танцевать.
Воспитатель: вы правильно сказали. Бал – это куда приходят,
где все танцуют, мальчики приглашают девочек. Мальчики подают ручки, девочки сверху кладут свои ручки, они начинают красиво танцевать.
А теперь посмотрите, это король. Кто знает как называется эта фигура?
Дети: куб.
Воспитатель: куб, правильно. Ребята, король куб управляет страной геометрических фигур.
Дети: а что у него на голове?
Воспитатель: а что у него голове, ребята?
Дети: корона.
Воспитатель: ребята, это королева. А как называется эта фигура?
Дети: треугольник.
Воспитатель: нет, ребята. Треугольник это когда на ладонь положишь и сверху можно прикрыть.
Ребята эта фигура называется пирамида.
Скажите пирамида.
Дети: пирамида.
Воспитатель: ребята королеву страны герметических фигур называют пирамидой. Давайте еще раз повторим.
Дети: пирамида.
Воспитатель: ребята, король и королева приглашают вас свое королевство не просто потанцевать и отдохнуть, а чтобы вы им помогли провести бал.
Хотите им помочь?
Дети: да.
Воспитатель: а вы сможете? Так вот послушайте, чтобы попасть на бал нужно иметь пригласительный билет
Пригласительным билетом на наш бал будет являться карточка, на котором изображено семь точек.
Сколько точек?
Дети: семь.
Воспитатель: Василиса, скажи сколько точек должно быть
на карточке?
Дети: семь
Воспитатель: вы сейчас аккуратно подойдете к столу и выберите себе
пригласительный билет.
Еще раз, на пригласительном билете сколько должно быть точек?
Дети: семь.
Воспитатель: подходите и выбирайте.
Я буду стражник, который проверяет пригласительный билет, подходите ко мне. Молодцы, занимайте места, проходите вот с этой стороны.
Проходите, мы рады вас видеть.
Мы рады видеть в нашем царстве государстве. Какие вы молодцы все правильно выбрали.
Воспитатель: ребята, перед вами гости, которые прибыли на бал. Это мальчики и девочки.
Все гости нарядно одеты. Дамы шуршат своими пышными красивыми платьями, а кавалеры подкручивают усы.
Внимательно посмотрите на гостей и скажите а чем отличается гости?
Дети: цветом, фигурой.
Воспитатель: как фигурой? как другое слово? Есть какие? Триугольные? Квадратные? Значит чем они отличаются?
Формой. Давайте скажем – формой. А еще чем отличаются? Давайте посмотрим.
Дети: размером.
Воспитатель: молодец, и отличается размером.
Дамы, девочки стали в сторонку и стали говорить о своих нарядах.
Хвастаться друг перед другом.
Послушайте еще раз, девочки стали сторонку и заговорили о
своих нарядах, а мальчики стали в свои группы и заговорили о предстоящем
чемпионате мира по футболу.
Ребята, посмотрите внимательно наших гостей и скажите, какие фигуры из них мальчики, а какие девочки?
Дети: мальчики квадрат.
Воспитатель: посмотрите, почему это квадраты мальчики? Ну-ка посмотрите. Это кто ребята?
Дети: король.
Воспитатель: а девочки тогда кто будут?
Дети: пирамида.
Воспитатель: да правильно, молодцы. Посмотрите из чего состоит его стороны?
Дети: треугольник.
Воспитатель: треугольник, правильно. Ребята, а давайте мы с вами разделим мальчиков и девочек на две группы. Поднимите, пожалуйста мне левую руку.
Слева у нас будут девочки, а мальчики справа.
Воспитатель: ребята, а король и королева интересуются, а сколько же мальчиков прибыло на бал, и сколько девочек. И просят о помощи. Поможем им? А как мы узнаем, сколько мальчиков и сколько девочек?
Что нужно сделать?
Дети: посчитать.
Воспитатель: давайте посчитаем сначала девочек.
Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель: Саша сколько девочек?
Дети: семь.
Воспитатель: а теперь посчитаем мальчиков.
Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Воспитатель: ребята, а что можно сказать про количество мальчиков и девочек?
Воспитатель: их как Демид?
Дети: поровну.
Воспитатель: а как сказать по другому?
Дети: одинаково по количеству.
Воспитатель: молодцы ребята.
А девочки в этом царстве не умеют считать. И они очень волнуются, когда зазвучит музыка, всем ли хватит пары для танцев.
Как показать девочкам, что каждой девочке достанется мальчик?
Что нужно сделать?
Дети: поставить их парами.
Воспитатель: а давайте поставим мальчиков и девочек по парам.
А теперь скажите, каждой ли девочке досталось по мальчику?
Дети: да.
Воспитатель: а тут подъехала карета.
Ребята, как с помощью пальчиков изобразить цокоть копыт?
Покажите мне. Показываем.
А как можно с помощью язычка?
Громче, чтоб все слышали. Молодцы.
Воспитатель: ребята, скажите, в какой сказке одна девочка опоздала на бал?
Дети: золушка.
Воспитатель: золушка, правильно. Так вот ребята, золушке тоже захотелось побывать на балу. А какого цвета у золушки платье?
Дети: красного.
Воспитатель: король с королевой увидели, что прибыла золушка. И они интересуются, сколько же теперь девочек?
Дети: одна, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь…
Воспитатель: Что изменилось ребята?
Девочек стало?
Дети: восемь.
Воспитатель: их стало как?
Дети: больше?
Воспитатель: а почему их стало больше?
Дети: потому что золушка пришла.
Воспитатель: да, ребята, было сколько сначала девочек?
Дети: семь.
Воспитатель: а стало?
Дети: восемь.
Воспитатель: как стало восемь?
Дети: золушка пришла, и их стало больше.
Воспитатель: Да, ребята. Чтобы получить восемь, нужно к семи прибавить один. При счете после числа семь идет число восемь.
Золушка пришла, а принца нет. А с кем она будет танцевать?
Что нужно сделать?
Дети: еще добавить мальчика.
Воспитатель: конечно, нужно пригласить еще одного мальчика.
Вот он принц. Он услышал, что карета подъехала. Ему стало так интересно.
А король интересуется, а сколько же теперь мальчиков?
Дети: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.
Воспитатель: Девочек сколько?
Дети: восемь.
Воспитатель: а мальчиков?
Дети: восемь.
Воспитатель: что можно сказать про количество мальчиков и евочек?
Дети: одинаково.
Воспитатель: по другому как?
Дети: поровну.
Воспитатель: пусть они танцуют, и мы с вами тоже потанцуем, потому что король объявил, что бал наступает.
Идите ко мне, вот сюда выходите. Найдите себе пару. Мальчики, девочек приглашайте.
Воспитатель: ребята, наступила время торжественного обеда. Шеф повар на кухне просит вас принести записки на которых с помощью цифра указана отдельное количество девочек и мальчиков.
Мальчики, сколько у нас количество мальчиков прибыли на бал?
Дети: восемь.
Воспитатель: а девочек сколько?
Дети: восемь.
Воспитатель: мальчики подойдите ко мне.
Вы сейчас выберите записку, на котором указана количество мальчиков.
А девочки, подойдите к другому столу, и тоже принесите мне карточки для шеф повара.
Давайте откроем и посмотрим количество мальчиков и девочек.
Скажите, сколько мальчиков?
Дети: восемь.
Воспитатель: а девочек?
Дети: восемь.
Воспитатель: значит количество мальчиков и девочек как?
Дети: одинаково.
Воспитатель: молодцы, вы сегодня отлично справились с заданиями.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание.