Алёна Орлова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы :
Набор плоскостных фигур, наборное полотно, ноутбук, 4 обруча, пять игрушек (мишка, матрёшка, неваляшка, машинка, кубик)
Ход Занятия:
Вводная часть:
- Назовите пожалуйста, какое сейчас время года? Месяц? День недели?
- А скажите какое время суток сейчас?
(правильно, утром у нас занятия)
. А сейчас посмотрите сюда (слайд на ноутбуке, перед вами картинки белок и орехов
1. Как вы думаете, кого больше белок или орехов? (ответы детей)
2. Как определить (ответы детей,
3. Правильно, каждой белке мы дадим по ореху
4. Что можно сказать, сколько орехов и белок? (ответы детей)
5. Правильно их поровну или одинаково.
6. А теперь закройте глаза (убрать, что-то одно)
7. А теперь, кого больше или меньше? (повторить ещё раз)
. Раздаточный материал за столами (две полоски, картинки бабочек и цветочков,
фигуры)
1. Выложите на верхней полоске бабочки, на нижней – цветочки, чего больше? (ответы детей)
2. Правильно их поровну или одинаково
3. А теперь уберите одну бабочку, чего стало больше?
4. Как сделать, чтобы опять было поровну или одинаково? (ответы детей)
. Игра на ориентировку в пространстве
- «руки вперёд» (опустили)
- «руки назад» (опустили)
- «правую ногу вперёд» (убрали)
- «левую ногу назад» (убрали)
- «правую руку назад» (убрали)
- «левую руку вперёд» (убрали)
. А сейчас у меня для вас загадки (на отгадку показывают картинку)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Игра «Раз, два, три фигуры свой домик найди»
- В обручах картинки фигур
- Поменять фигуры местами, и игра проводится ещё раз.
. Игра на внимание (с предметами-чего не стало)
На столе три игрушки (мишка, матрёшка, машинка, дети закрывают глаза, воспитатель
убирает одну из игрушек)
Вопрос: какой игрушки не стало, добавлять по одной игрушке до 5, игра повторяется.