Оксана Логвиновская
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве
Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в счете в пределах 4; различать и называть цифры 1,2,3,4.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
Материал : Для воспитателя: собачка (перчаточная кукла, мишка,кукла,машинка. Зайчик и морковка (на магнитах); цифры 1,2 ; для детей раздаточный материал : 2 зеленых треугольника и 2 круга, числовая карточка; «Топорама».
Активизация словаря: наверху, внизу, над, под, лево, право, число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые.
Ход занятия
1)Организационная часть
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.
- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел.
Дети: Собачка.
Воспитатель: она хочет с вами немного поиграть. Барбос принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки?
Дети называют игрушки, которые стоят на столике.
Воспитатель: Как мы будем играть? Барбос, расскажи детям!
Собачка: Ребята, давайте поиграем с вами. Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?
Дети: рядом друг с другом
Собачка: Где стоит кукла?
Дети: посередине стола, между машиной и мишкой);
Собачка: А где стоит мишка?
Дети: справа от неё
Собачка: А как можно сказать, где стоит машина?
Дети: слева от куклы.
Воспитатель: Запомнили, как стоят игрушки?
Воспитатель ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.
Гимнастика для глаз:
«Раз направо, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»
Предлагаю детям отгадать загадку:
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
2)Основная часть
Воспитатель и дети сидят за столом.
На доске крепится изображение зайчика, морковки.
Предлагаю детям закрыть глаза и ставлю зайца перед морковкой. Дети должны определить, где он стоит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу»
(Игра повторяется 5—6 раз.)
В процессе игры местонахождение зайца должно меняться:наверху над морковкой, слева от морковки,справа от морковки, внизу под морковкой.
Игра «Где правая, где левая?» :
Воспитатель встает к детям лицом, поднимает руку с игрушкой и спрашивает, в какой руке игрушка? (игра проводится несколько раз)
Работа с раздаточным материалом.
Перед детьми числовая карточка, два треугольника и два круга.
Воспитатель показывает детям цифру 1 и предлагает поставить на верхнюю «полочку» карточки, столько же треугольников - «елочек».
После выполнения задания спрашивает, сколько елочек они взяли и почему.
Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю полку столько же кружочков - «шишек».
— Что можно сказать про фигурки? Сколько их? Какая фигурка стоит выше, какая ниже?
(Стараться добиваться разных ответов на поставленные вопросы (поровну, одинаково, столько-сколько, по одному, столько же и т. д.).
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы спрятались опять»
Предложить детям поставить наверху еще одну елочку,
Сколько елочек стало наверху?
Скажите, где два предмета, а где один предмет.
Что теперь можно сказать про елочки наверху и шишки внизу?
И как сделать, чтобы их было поровну — по две?
А сколько всего геометрических фигур(4)
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
-Ребята,а посмотрите,какую игру нам принес пес Барбос!
Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей «Топорама"
Цель:
1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.
2. Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.
3. Познакомить детей с понятиями «далеко-близко». Учить определять расположение предметов (далеко и близко по отношению от себя). Употреблять в речи слова «далеко», «близко».
4. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов, развивать прослеживающие функции глаз.
5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.
Ознакомление с первой картинкой -
Воспитатель: «Скажи, какие предметы ты видишь перед собой (дом и дерево). Посмотри внимательно с какой стороны от тебя находится дом? (слева) а дерево? (справа).
Что ближе к тебе дом или дерево? (дом ближе, а дерево? (оно дальше).
Если мы присмотримся, то заметим, что дом, который к нам ближе на картинке расположен ниже, а дерево, которое от нас дальше выше».
Затем даем ребенку возможность собрать макет по картинке. «Что выше дом или дерево?» (дерево, оно больше).
Воспитатель :.Ну что,ребята,давайте попращаемся с собачкой! (Барбос хвалит детей и уходит)
3)Заключительная часть
Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали где зайчик).
Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над)