Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Оксана Логвиновская
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве

Задачи: учить определять и называть где находятся предметы: наверху, внизу, над, под; различать лево и право, упражнять в счете в пределах 4; различать и называть цифры 1,2,3,4.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах

Материал : Для воспитателя: собачка (перчаточная кукла, мишка,кукла,машинка. Зайчик и морковка (на магнитах); цифры 1,2 ; для детей раздаточный материал : 2 зеленых треугольника и 2 круга, числовая карточка; «Топорама».

Активизация словаря: наверху, внизу, над, под, лево, право, число, цифра, сколько, столько же, поровну, больше, меньше, одинаковые.

Ход занятия

1)Организационная часть

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся.

- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел.

Дети: Собачка.

Воспитатель: она хочет с вами немного поиграть. Барбос принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки?

Дети называют игрушки, которые стоят на столике.

Воспитатель: Как мы будем играть? Барбос, расскажи детям!

Собачка: Ребята, давайте поиграем с вами. Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят?

Дети: рядом друг с другом

Собачка: Где стоит кукла?

Дети: посередине стола, между машиной и мишкой);

Собачка: А где стоит мишка?

Дети: справа от неё

Собачка: А как можно сказать, где стоит машина?

Дети: слева от куклы.

Воспитатель: Запомнили, как стоят игрушки?

Воспитатель ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Гимнастика для глаз:

«Раз направо, два налево, три наверх, четыре вниз, а теперь пройдем по кругу и сильней зажмурим их. А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир»

Предлагаю детям отгадать загадку:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

2)Основная часть

Воспитатель и дети сидят за столом.

На доске крепится изображение зайчика, морковки.

Предлагаю детям закрыть глаза и ставлю зайца перед морковкой. Дети должны определить, где он стоит, употребляя слова «слева, справа, наверху, внизу»

(Игра повторяется 5—6 раз.)

В процессе игры местонахождение зайца должно меняться:наверху над морковкой, слева от морковки,справа от морковки, внизу под морковкой.

Игра «Где правая, где левая?» :

Воспитатель встает к детям лицом, поднимает руку с игрушкой и спрашивает, в какой руке игрушка? (игра проводится несколько раз)

Работа с раздаточным материалом.

Перед детьми числовая карточка, два треугольника и два круга.

Воспитатель показывает детям цифру 1 и предлагает поставить на верхнюю «полочку» карточки, столько же треугольников - «елочек».

После выполнения задания спрашивает, сколько елочек они взяли и почему.

Затем воспитатель предлагает детям поставить на нижнюю полку столько же кружочков - «шишек».

— Что можно сказать про фигурки? Сколько их? Какая фигурка стоит выше, какая ниже?

(Стараться добиваться разных ответов на поставленные вопросы (поровну, одинаково, столько-сколько, по одному, столько же и т. д.).

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальцы погулять.

Раз, два, три, четыре, пять пальцы спрятались опять»

Предложить детям поставить наверху еще одну елочку,

Сколько елочек стало наверху?

Скажите, где два предмета, а где один предмет.

Что теперь можно сказать про елочки наверху и шишки внизу?

И как сделать, чтобы их было поровну — по две?

А сколько всего геометрических фигур(4)

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся).

-Ребята,а посмотрите,какую игру нам принес пес Барбос!

Дидактическая игра по ориентировке в пространстве для детей «Топорама"

Цель:

1. Формировать умение видеть расположение предметов на картинке: узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

2. Показывать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя: направо — налево, вверх — вниз, вперед — назад.

3. Познакомить детей с понятиями «далеко-близко». Учить определять расположение предметов (далеко и близко по отношению от себя). Употреблять в речи слова «далеко», «близко».

4. Развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов, развивать прослеживающие функции глаз.

5. Воспитывать интерес и желание познавать окружающий мир.

Ознакомление с первой картинкой -

Воспитатель: «Скажи, какие предметы ты видишь перед собой (дом и дерево). Посмотри внимательно с какой стороны от тебя находится дом? (слева) а дерево? (справа).

Что ближе к тебе дом или дерево? (дом ближе, а дерево? (оно дальше).

Если мы присмотримся, то заметим, что дом, который к нам ближе на картинке расположен ниже, а дерево, которое от нас дальше выше».

Затем даем ребенку возможность собрать макет по картинке. «Что выше дом или дерево?» (дерево, оно больше).

Воспитатель :.Ну что,ребята,давайте попращаемся с собачкой! (Барбос хвалит детей и уходит)

3)Заключительная часть

Подведение итога: что мы делали? (играли в игры, считали, угадывали где зайчик).

Какие слова мы сегодня употребляли? (внизу, вверху, с права, слева, под, над)

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Комплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAMКомплексное занятие «Ориентировка в пространстве» к Дню лево — право на МAAM Задачи: учить различать и называть пространственные отношения: справа – слева, упражнять детей в определении правой руки и правой стороны;.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 16:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД