Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Сравнение предметов по длине»

Ольга Лета
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.

Демонстрационный материал : подставка с 2 полочками, 4 вида игрушек (по 5 шт. каждого вида).

Раздаточный материал : у каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и. разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми).

Ход занятия.

1-я часть.

На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 4 мишек, а на верхнюю — 3 белочек. Дети считают игрушки.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Образование числа 5, Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, посчитайте сколько мишек?

Ответы детей.

Воспитатель: «А теперь посчитайте сколько белочек?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Кого больше (меньше) : мишек или белочек?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какое число больше : 4 или 3?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Какое меньше: 3 или 4?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?»

Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку.

Воспитатель: «Сколько стало белочек?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как получилось 4 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?»

Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки.

Воспитатель: «Прибежал еще 1 мишка, — и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку. — Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем мишек: «1, 2, 3, 4, 5. Всего 5 медвежат»; выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест.

Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек.

Сравнивают количество мишек и белочек, числа 4 и 5.

Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?»

Ответы детей.

Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше, какое число больше (меньше).

Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами, но теперь сразу сравнивают группы предметов.

Физкультурная минутка.

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

2- я часть.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами сосчитаем пальцы на левой и правой руке.

Дети вместе с воспитателем считают пальцы.

Воспитатель: «По сколько пальцев на каждой руке?» «Покажите 1 палец, 3 (4, 5) пальца!»

3- я часть (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: «Предлагаю вам сначала сравнить полоски по длине

Задание: на короткую полоску поставить столько же белых утят, сколько у нее (4).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «А сейчас, на длинную полоску поставить столько желтых утят, сколько белых на короткой полоске.»

Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5; добавляют желтого утенка, выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше, сколько их, какое число больше (меньше) : 4 или 5. Далее решают, как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета.

Воспитатель задает вопросы: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько на короткой?»

Дети пересчитывают утят и называют их число.

Заключение: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Сравнение предметов по длине»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 12:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Сравнение предметов по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лета (УИ 46006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД