Ольга Лета
Конспект занятия по математике в средней группе «Образование числа 5. Сравнение предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче.
Демонстрационный материал : подставка с 2 полочками, 4 вида игрушек (по 5 шт. каждого вида).
Раздаточный материал : у каждого ребенка по 2 полоски разного цвета и. разной длины, подносы с мелкими игрушками (желтыми и белыми).
Ход занятия.
1-я часть.
На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 4 мишек, а на верхнюю — 3 белочек. Дети считают игрушки.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Образование числа 5, Сравнение предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Воспитатель: «Ребята, посчитайте сколько мишек?
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь посчитайте сколько белочек?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Кого больше (меньше) : мишек или белочек?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какое число больше : 4 или 3?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Какое меньше: 3 или 4?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?»
Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку.
Воспитатель: «Сколько стало белочек?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как получилось 4 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?»
Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 4 белочки и 4 мишки.
Воспитатель: «Прибежал еще 1 мишка, — и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку. — Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем мишек: «1, 2, 3, 4, 5. Всего 5 медвежат»; выделяет интонацией слово пять и делает обобщающий жест.
Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек.
Сравнивают количество мишек и белочек, числа 4 и 5.
Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?»
Ответы детей.
Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше, какое число больше (меньше).
Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами, но теперь сразу сравнивают группы предметов.
Физкультурная минутка.
Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
2- я часть.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами сосчитаем пальцы на левой и правой руке.
Дети вместе с воспитателем считают пальцы.
Воспитатель: «По сколько пальцев на каждой руке?» «Покажите 1 палец, 3 (4, 5) пальца!»
3- я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: «Предлагаю вам сначала сравнить полоски по длине.»
Задание: на короткую полоску поставить столько же белых утят, сколько у нее (4).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «А сейчас, на длинную полоску поставить столько желтых утят, сколько белых на короткой полоске.»
Дети считают игрушки, сравнивают их число, решают, как сделать, чтобы желтых утят стало 5; добавляют желтого утенка, выясняют, как получилось 5 желтых утят, каких утят стало больше (меньше, сколько их, какое число больше (меньше) : 4 или 5. Далее решают, как сделать, чтобы белых утят тоже стало 5. Дети добавляют белого утенка и сравнивают количество утят разного цвета.
Воспитатель задает вопросы: «Сколько утят на длинной полоске? Сколько на короткой?»
Дети пересчитывают утят и называют их число.
Заключение: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы молодцы!»