Анна Маркарьян
Конспект занятия по математике «Мишкины задачки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : Познакомить числом и цифрой 4
2. Программное содержание:
2.1. Образовательные задачи :
- систематизировать знания, умения и навыки детей по теме «Счёт».
- упражнять в количественном счёте в пределах 4, получать число 4 путём прибавления одного к предыдущему числу, соотносить цифру с порядковым номером предмета
- формировать представление о равенстве и не равенстве групп.
2.2. Развивающие задачи :
- упражнять в порядковом и обратном счёте
- упражнять в умении выполнять задания с помощью счётных палочек
Публикация «Конспект занятия по математике „Мишкины задачки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
- закрепить пространственные отношения «слева – справа»
2.3. Воспитательные задачи :
- продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета. - развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
3. Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал :
- медведи и кукла Маша
- посуда
- счётные палочки
- картинки грибов и фруктов
- карточки с цифрами от 1 до 4
-геометрическая фигура квадрат
Методы и приё мы: моделирование и игровой ситуацией с целью создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкульминутки.
4. Ход занятия :
4.1. Организация задания.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу,
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «УРА»
Начинать уж нам пора!
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели? А какое сегодня число?
4.2. Основная часть:
Ход занятия
Воспитатель:
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: - Медведь
Воспитатель: - Правильно. А как вы догадались, что медведь?
Дети: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
Дети: - Один, два, три. Три медведя.
Воспитатель: - Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
Дети: Напоить чаем
1. Задание. Угощаем гостей.
Воспитатель: Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
Дети: Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Воспитатель: Ребята, пока наши гости пьют чай, мы с вами немножко поиграем.
2. Задание. Считаем гостей.
Воспитатель: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)
- Покажите цифрой, сколько ушек у одного медведя? (2)
- Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)
3. Задание. Фигура.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за фигура.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно! Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы! Желтого цвета, а ещё какие цвета есть?
Дети: Зеленый, красный, синий.
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть разные квадраты. А в чем их различие?
Дети: Они отличаются цветом.
Воспитатель: Правильно. Но не только цветом, но и размером. Давайте посмотрим, какой из них самый большой, а какой самый маленький?
Дети: Желтый самый большой, синий самый маленький.
Воспитатель: Правильно, а сколько квадратов лежит на столе?
Дети: 3.
Воспитатель: Молодцы, согласна с вами.
Зрительная гимнастика:
Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (посмотреть на кончик носа). А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).
4. Задание. Гость Маша.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька. Пригласим Машу к столу. Сколько теперь стало гостей? Давайте посчитаем.
Дети: 4.
Воспитатель: Чего же теперь больше: чашек или гостей?
Дети: Гостей
Воспитатель: Как сделать поровну? Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже 4.
А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на (четыре!
5. Задание. Закрепление образа цифры 4.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный (вывешивается изображение стула).
- Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит?
Дети: Он состоит из 2 ножек, сиденья и спинки.
Воспитатель: Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4) Присаживайтесь за столы и выложите из счетных палочек стул.
-Молодцы, все справились с заданием отлично.
Физкультурная минутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
6. Задание. «Угощение в саду».
Воспитатель: Ребята, соберем угощения в нашем саду для гостей? Соберите только те грибочки, которые обозначены цифрой 4! Давайте посчитаем, сколько получилось грибов? (4)
- Мы сегодня познакомились с цифрой 4.
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!
Воспитатель: Ребята, что еще можно собрать Мишкам и Маше? Что они еще с удовольствием съедят?
Дети: Яблочки и груши.
Воспитатель: Правильно. Давайте соберем. Полина и Владик, мы попросим вас собрать плоды. Вы собирайте, а мы с ребятами будем считать. Сколько собрали дети яблок, ребята? (4 яблока). А сколько груш? (3 груши). Что больше груш или яблок?
Дети: Яблок
Воспитатель: На сколько яблок больше, чем груш?
Дети: На 1
Воспитатель: на сколько груш меньше, чем яблок?
Дети: На 1
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок и груш было поровну?
Дети: Нужно добавить еще 1 грушу.
Воспитатель: Правильно. И тогда яблок и груш станет поровну.
7. Итог.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишуткам. Давайте вспомним, как вы помогали им (собрали угощения).
- С какой цифрой познакомились?
- Что вы выкладывали из палочек?
- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, Машенька и Мишутки принесли вам тоже гостинцы из леса – свои вкусные яблоки.
- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и весёлое настроение. Наше занятие окончено.