Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная полянка. Счет до 5»

Алла Луганская
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная полянка. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Мотивационно- побудительный этап

Ребята, послушайте мою загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. Что это такое? (гриб)

— Правильно, молодцы — это гриб. (Показываю изображение гриба.)

— Какие грибы вы знаете? (Рыжики, лисички, подберезовики, подосиновики, белый гриб.)

— Правильно!

— А где растут грибы, вы знаете? (В лесу.) Правильно, в лесу!

— Что растет в лесу, кроме грибов? (Деревья, кустарники, травянистые растения.)

— Молодцы!

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Лесная полянка, Счет до 5“» размещена в разделах

— В какое время года растут грибы? (Летом, осенью.)

— А грибы похожи на растения? (Не похожи.)

— Чем отличаются грибы от растений?

— Я предлагаю отправиться нам с вами в лес и посмотреть в чем их отличия. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)

— Посчитайте, сколько раз я похлопаю в ладоши? (1,2,3,4,5.)

— А теперь сколько раз потопаю? (1,2,3,4,5)

— Встанем все на ножки.

Физкультминутка:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать пять хлопков, (1, 2, 3, 4, 5- считаем все вместе)

А затем открыть глаза,

Сделать пять прыжков, (5 прыжков считаем)

Сделать пять шагов, (5 шагов на месте, считаем вместе)

Вокруг елки обойти

Рыжики найти (5 наклонов, считая хором)

Руки протянуть вперед, (делаем 5 раз и считаем)

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться

И в лесу нам очутиться.

2. Организационно- поисковый этап

— Ну вот, мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, что видите? (Деревья, травы, кустарники.) (Подвожу к макету «Лесная полянка».)

— Какие деревья вы знаете? (Береза, сосна, ель.)

— Да береза, сосна, ель — деревья, давайте их сосчитаем сколько их здесь (считаем 1,2,3,4,5 — 5). (Затем садимся на стульчики, продолжается беседа с показом картинок.)

— А как вы узнали, что это деревья? (У дерева есть деревянистый ствол, от него отходят ветки, расположенные высоко от земли.)

— Вы знаете, что береза это лиственное дерево, у нее листочки, а ель и сосна это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки.

— Какие кустарники вы знаете? (Малина, рябина, ива.)

— Как вы узнали, что это кустарники? (У них нет главного ствола, есть множество стволиков, покрытых корой, они отходят от корня и ветки расположены близко к земле.)

— Сколько кустарников на макете? (Считаем хором — 5.)

— Ива — это лиственный кустарник, а вот малина, рябина — такие кустарники, на которых растут ягоды, а вот у можжевельника, вместо листьев иголки.

— А какие травянистые растения вы знаете? (Кислица, копытень.) Правильно, молодцы, кислица, копытень — это низкорослые травы, они растут в глубине леса, а по краю леса растения повыше, например клевер.

— Как вы узнали, что это травы? (У них мягкий, сочный травянистый стебель.)

— А теперь ребятки посмотрите на гриб, что у него есть? Ножка, шляпка, грибница.) Правильно, молодцы!

— Дети, вы знаете, почему белый гриб называется — белым? (Потому что когда его разрезают он не чернеет и даже после приготовления, остается белым.)

— А почему подберезовик называется подберезовиком? (Растет в основном под березками.) А подосиновик? (Растет, под осинками.) Правильно молодцы!

— Гриб — это не растение, это особый живой организм, у него есть шляпка и ножка, а вместо корня у него грибница. Корней у гриба нет, а у деревьев корни, которые находятся в земле, у кустарников и трав тоже корни. У гриба есть шляпка и ножка, а у деревьев — ветки, ствол, у кустарников — ветки, множество стволиков, у трав — стебель, у растений есть листья, цветочки, плоды, а у грибов этого нет.

— А теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери и назови».

— Сейчас я дам карточки, вам надо правильно соединить отдельные части, чтобы получилось целое растение.

— Что получилось? Назовите свое растение (ответы).

— Молодцы, вы справились с этим заданием! Вам понравилась игра? (Да.)

— Давайте еще поиграем.

— Смотрите, какой грибочек, этот грибочек волшебный, грибочки очень любят прятаться, поэтому он хочет поиграть с нами в прятки. Он оторвался от своей грибницы и прячется… (На макете показываю детям, как грибочек прячется.)

Дидактическая игра «Прятки грибочка». (Упражнение в употреблении предлогов в речи (за, под, на, в).)

— Смотрите дети, где спрятался грибочек? (за деревом) Правильно, молодцы, за деревом.

— А теперь где? (под листочком)

— А, где сейчас грибочек? (на пеньке) Молодцы ребятки!

— Смотрите, грибочек опять куда- то спрятался, куда он мог спрятаться? (в дупло)

— Молодцы, нашли грибочек.

— Слышите ребятки, дятел стучит (раздается стук дятла)

— Как вы думаете, что он это делает и зачем? (достает личинок, он лечит деревья.)

— Давайте посчитаем, сколько раз он простучит, слушайте внимательно. (1,2,3,4,5 — 5 раз) Молодцы!

Дидактическое упражнение «Волшебная корзина» (показываю корзину).

— Ребятки посмотрите, что это? — корзина; (корзина накрыта салфеткой) Корзина тоже волшебная, поэтому открывать ее нельзя. Интересно, что в ней может быть, давайте тихонько проверим (на ощупь).

— Кто хочет проверить? (ребенок проверяет — грибы)

— Сколько там грибов, давайте посчитаем (один ребенок считает, остальные хором повторяют — 1,2,3,4,5) (по желанию несколько детей считают по очереди) Молодцы! (корзину открываю, показываю, что там грибы и раздаю все грибы детям по одному)

— Давайте еще пересчитаем эти грибы (все грибы пересчитали — пять)

— Какую дети новую цифру вы услышали? (цифру 5) Посмотрите ребятки, как эта цифра выглядит (показываю карточку с изображением цифры 5).

— Молодцы, вы были внимательны, справились со всеми заданиями.

— Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

3. Рефлексивно-коррегирующий этап

— Вам понравилось наше с вами путешествие? (Да.)

— Давайте на память о лесной полянке нарисуем рисунки, вечером покажите их своим мамам.

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная полянка. Счет до 5»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная полянка. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Луганская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД