Алла Луганская
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная полянка. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Мотивационно- побудительный этап
Ребята, послушайте мою загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы. Что это такое? (гриб)
— Правильно, молодцы — это гриб. (Показываю изображение гриба.)
— Какие грибы вы знаете? (Рыжики, лисички, подберезовики, подосиновики, белый гриб.)
— Правильно!
— А где растут грибы, вы знаете? (В лесу.) Правильно, в лесу!
— Что растет в лесу, кроме грибов? (Деревья, кустарники, травянистые растения.)
— Молодцы!
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Лесная полянка, Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
— В какое время года растут грибы? (Летом, осенью.)
— А грибы похожи на растения? (Не похожи.)
— Чем отличаются грибы от растений?
— Я предлагаю отправиться нам с вами в лес и посмотреть в чем их отличия. Но чтобы туда попасть, надо выполнить несколько заданий. Вы готовы? (Да.)
— Посчитайте, сколько раз я похлопаю в ладоши? (1,2,3,4,5.)
— А теперь сколько раз потопаю? (1,2,3,4,5)
— Встанем все на ножки.
Физкультминутка:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать пять хлопков, (1, 2, 3, 4, 5- считаем все вместе)
А затем открыть глаза,
Сделать пять прыжков, (5 прыжков считаем)
Сделать пять шагов, (5 шагов на месте, считаем вместе)
Вокруг елки обойти
Рыжики найти (5 наклонов, считая хором)
Руки протянуть вперед, (делаем 5 раз и считаем)
А затем, наоборот.
Как листочки покружиться
И в лесу нам очутиться.
2. Организационно- поисковый этап
— Ну вот, мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите, что видите? (Деревья, травы, кустарники.) (Подвожу к макету «Лесная полянка».)
— Какие деревья вы знаете? (Береза, сосна, ель.)
— Да береза, сосна, ель — деревья, давайте их сосчитаем сколько их здесь (считаем 1,2,3,4,5 — 5). (Затем садимся на стульчики, продолжается беседа с показом картинок.)
— А как вы узнали, что это деревья? (У дерева есть деревянистый ствол, от него отходят ветки, расположенные высоко от земли.)
— Вы знаете, что береза это лиственное дерево, у нее листочки, а ель и сосна это хвойные деревья, у них вместо листьев иголки.
— Какие кустарники вы знаете? (Малина, рябина, ива.)
— Как вы узнали, что это кустарники? (У них нет главного ствола, есть множество стволиков, покрытых корой, они отходят от корня и ветки расположены близко к земле.)
— Сколько кустарников на макете? (Считаем хором — 5.)
— Ива — это лиственный кустарник, а вот малина, рябина — такие кустарники, на которых растут ягоды, а вот у можжевельника, вместо листьев иголки.
— А какие травянистые растения вы знаете? (Кислица, копытень.) Правильно, молодцы, кислица, копытень — это низкорослые травы, они растут в глубине леса, а по краю леса растения повыше, например клевер.
— Как вы узнали, что это травы? (У них мягкий, сочный травянистый стебель.)
— А теперь ребятки посмотрите на гриб, что у него есть? Ножка, шляпка, грибница.) Правильно, молодцы!
— Дети, вы знаете, почему белый гриб называется — белым? (Потому что когда его разрезают он не чернеет и даже после приготовления, остается белым.)
— А почему подберезовик называется подберезовиком? (Растет в основном под березками.) А подосиновик? (Растет, под осинками.) Правильно молодцы!
— Гриб — это не растение, это особый живой организм, у него есть шляпка и ножка, а вместо корня у него грибница. Корней у гриба нет, а у деревьев корни, которые находятся в земле, у кустарников и трав тоже корни. У гриба есть шляпка и ножка, а у деревьев — ветки, ствол, у кустарников — ветки, множество стволиков, у трав — стебель, у растений есть листья, цветочки, плоды, а у грибов этого нет.
— А теперь давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери и назови».
— Сейчас я дам карточки, вам надо правильно соединить отдельные части, чтобы получилось целое растение.
— Что получилось? Назовите свое растение (ответы).
— Молодцы, вы справились с этим заданием! Вам понравилась игра? (Да.)
— Давайте еще поиграем.
— Смотрите, какой грибочек, этот грибочек волшебный, грибочки очень любят прятаться, поэтому он хочет поиграть с нами в прятки. Он оторвался от своей грибницы и прячется… (На макете показываю детям, как грибочек прячется.)
Дидактическая игра «Прятки грибочка». (Упражнение в употреблении предлогов в речи (за, под, на, в).)
— Смотрите дети, где спрятался грибочек? (за деревом) Правильно, молодцы, за деревом.
— А теперь где? (под листочком)
— А, где сейчас грибочек? (на пеньке) Молодцы ребятки!
— Смотрите, грибочек опять куда- то спрятался, куда он мог спрятаться? (в дупло)
— Молодцы, нашли грибочек.
— Слышите ребятки, дятел стучит (раздается стук дятла)
— Как вы думаете, что он это делает и зачем? (достает личинок, он лечит деревья.)
— Давайте посчитаем, сколько раз он простучит, слушайте внимательно. (1,2,3,4,5 — 5 раз) Молодцы!
Дидактическое упражнение «Волшебная корзина» (показываю корзину).
— Ребятки посмотрите, что это? — корзина; (корзина накрыта салфеткой) Корзина тоже волшебная, поэтому открывать ее нельзя. Интересно, что в ней может быть, давайте тихонько проверим (на ощупь).
— Кто хочет проверить? (ребенок проверяет — грибы)
— Сколько там грибов, давайте посчитаем (один ребенок считает, остальные хором повторяют — 1,2,3,4,5) (по желанию несколько детей считают по очереди) Молодцы! (корзину открываю, показываю, что там грибы и раздаю все грибы детям по одному)
— Давайте еще пересчитаем эти грибы (все грибы пересчитали — пять)
— Какую дети новую цифру вы услышали? (цифру 5) Посмотрите ребятки, как эта цифра выглядит (показываю карточку с изображением цифры 5).
— Молодцы, вы были внимательны, справились со всеми заданиями.
— Нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.
3. Рефлексивно-коррегирующий этап
— Вам понравилось наше с вами путешествие? (Да.)
— Давайте на память о лесной полянке нарисуем рисунки, вечером покажите их своим мамам.