Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Наталья Гричкосей
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа».

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Закрепить умение считать в пределах 5

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с цифрой 5, Слева, посередине, справа“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 5; Учить отгадывать математические загадки, Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); Закрепить знание о времени года (зима) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа: отгадывание загадок, счет до 5-и

Материал оборудование : карточки с заданиями, картинки, карточки с цифрами

Планируемый результат: Дети умеют находить знакомую цифру, знают справа, слева, впереди, сзади.

Структура занятия

I Вводная часть

Приветствие друг друга 1 мин

II Основная часть 18мин

1. Дидактическая игра «Считай и называй число

Считаем грибы 2мин

2. Отгадывание загадок Ответы детей 3 мин

3. Игра с цифрами Выполнение упражнения

Внимательно считаем 6 мин

4. Физкультминутка «зайка» По тексту выпол-е движений 3 мин

5 Кто где находиться Ответы детей 4мин

III Заключительная часть Итог 1 мин

Длительность 20 мин

Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).

Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).

Здравствуй, животик (гладим животик).

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте!

Садимся на места.

На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.

- Ребята, послушайте загадку:

Четыре гриба нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Пять.)

Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. (Дети хлопают в ладоши вместе)

Как получилось число 5? (Мальчик нашел четыре гриба, а потом еще один.

4 и 1 будет 5)

Ребята, посмотрите и отгадайте другую загадку:

Четыре вороны на крышу сели

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село? (Пять)

Постучите карандашиками по столу столько раз, сколько ворон село на крышу. (Дети стучат)

Как получилось 5 ворон? (На крыше сидело четыре вороны, к ним прилетела еще одна).

Какое число больше, пять или четыре? (Пять больше четырех на один).

Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. (Дети выполняют задание)

Ребята, я могу обозначить, что на крыше пять ворон цифрой 5 (Демонстрирую цифру 5)

Кто так может закружиться?

Кто так может танцевать?

Кто так может прокатиться?

Ну конечно, цифра 5! (И. Блюмкин)

На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Давайте повторим с вами хором, что это за цифры (Показываю на цифры, дети называют их: один, два, три, четыре, пять). Цифрам понравилось играть в прятки. Ребята, запомните их (дети запоминают). Закрывайте глаза (дети закрывают глаза; убираю цифру 3). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 3). Правильно, молодцы (демонстрирую цифру 3). Закрывайте глаза еще раз! (Убираю цифру 5). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).

Давайте с вами отдохнем! Вставайте рядом со столами.

Физкультминутка

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Лапки - вверх, лапки вниз,

На носочках потянись!

Лапки ставим на бочок –

По тропинке скок-скок-скок!

А теперь вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки!

(Дети выполняют движения по ходу стихотворения) (Повторяем 2 раза)

На доске картинки с изображениями медведя, зайца, лисы.

- Где находится лиса? (Справа) Где заяц? (Посередине) Где медведь? (Слева)

Посмотрите на эту картинку (показываю). Девочка Даша гуляла по лесу. Каких зверей она увидела? (Зайца и лису). Раскрасьте зверюшку справа от девочки оранжевым карандашом. (Дети выполняют задание) Кого раскрасили и почему? (Лису, потому что она справа от девочки). Раскрасьте то, что Даша видит впереди себя зеленым цветом. (Дети раскрашивают). Что вы раскрасили; что девочка видит впереди? (Мы раскрасили елку)

- Отгадайте загадки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет.

На всех садится,

Никого не боится. (Снег)

- Какое время года изображено на картинке посередине? (Показываю) (Зима)

Какие картинки лишние? (Лыжи, санки, велосипед, снеговик). Какая картинка лишняя и почему?

Ребята, посмотрите, как должны быть выполнены ваши задания. (Демонстрирую готовый образец) Сравните свою работу с образцом. Напомните мне, кружок какого цвета мы рисуем, если все правильно? (Зеленого). Если одна ошибка? (Желтый). Если ошибок много? (Красный)

Заключительная часть

Ребята, мы с вами сегодня познакомились с цифрой 5, играли с ней в «прятки», отгадывали загадки про зиму, раскрашивали то, что видела девочка впереди и справа.

.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это»Фотоотчет о развлечении «Справа — лето, слева — лето, до чего ж приятно это» Развлечение: «Справа - лето, слева –лето, до чего ж приятно это!» В августе в нашем детском саду прошел праздник: «Справа - лето, слева.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»Конспект занятия по математике «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий» Программные задачи:Познакомить детей с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя:слева,справа,на. под. Упражнять.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гричкосей (УИ 143754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД