Наталья Гричкосей
Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа».
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Знакомство с цифрой 5, Слева, посередине, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 5; Учить отгадывать математические загадки, Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади); Закрепить знание о времени года (зима) Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа: отгадывание загадок, счет до 5-и
Материал оборудование : карточки с заданиями, картинки, карточки с цифрами
Планируемый результат: Дети умеют находить знакомую цифру, знают справа, слева, впереди, сзади.
Структура занятия
I Вводная часть
Приветствие друг друга 1 мин
II Основная часть 18мин
1. Дидактическая игра «Считай и называй число
Считаем грибы 2мин
2. Отгадывание загадок Ответы детей 3 мин
3. Игра с цифрами Выполнение упражнения
Внимательно считаем 6 мин
4. Физкультминутка «зайка» По тексту выпол-е движений 3 мин
5 Кто где находиться Ответы детей 4мин
III Заключительная часть Итог 1 мин
Длительность 20 мин
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Дети проговаривают слова и выполняют движения:
- Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ (топаем ногами).
Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх (хлопаем ладошками по щечкам).
Здравствуйте губки – чмок – чмок – чмок (чмокаем губами).
Здравствуйте зубки – цок – цок – цок (стучим зубами).
Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип (дотрагиваемся до носа).
Здравствуй, животик (гладим животик).
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте!
Садимся на места.
На доске картинка с изображением мальчика с 5 грибами.
- Ребята, послушайте загадку:
Четыре гриба нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Пять.)
Ребята, хлопните столько раз, сколько грибов нашел Вадим. (Дети хлопают в ладоши вместе)
Как получилось число 5? (Мальчик нашел четыре гриба, а потом еще один.
4 и 1 будет 5)
Ребята, посмотрите и отгадайте другую загадку:
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (Пять)
Постучите карандашиками по столу столько раз, сколько ворон село на крышу. (Дети стучат)
Как получилось 5 ворон? (На крыше сидело четыре вороны, к ним прилетела еще одна).
Какое число больше, пять или четыре? (Пять больше четырех на один).
Нарисуйте в прямоугольнике кружков столько, сколько птиц на картинке. (Дети выполняют задание)
Ребята, я могу обозначить, что на крыше пять ворон цифрой 5 (Демонстрирую цифру 5)
Кто так может закружиться?
Кто так может танцевать?
Кто так может прокатиться?
Ну конечно, цифра 5! (И. Блюмкин)
На доске цифры 1, 2, 3, 4, 5. Давайте повторим с вами хором, что это за цифры (Показываю на цифры, дети называют их: один, два, три, четыре, пять). Цифрам понравилось играть в прятки. Ребята, запомните их (дети запоминают). Закрывайте глаза (дети закрывают глаза; убираю цифру 3). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 3). Правильно, молодцы (демонстрирую цифру 3). Закрывайте глаза еще раз! (Убираю цифру 5). Открывайте глаза. Какая цифра спряталась? (Спряталась цифра 5) (Демонстрирую цифру 5).
Давайте с вами отдохнем! Вставайте рядом со столами.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Лапки - вверх, лапки вниз,
На носочках потянись!
Лапки ставим на бочок –
По тропинке скок-скок-скок!
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
(Дети выполняют движения по ходу стихотворения) (Повторяем 2 раза)
На доске картинки с изображениями медведя, зайца, лисы.
- Где находится лиса? (Справа) Где заяц? (Посередине) Где медведь? (Слева)
Посмотрите на эту картинку (показываю). Девочка Даша гуляла по лесу. Каких зверей она увидела? (Зайца и лису). Раскрасьте зверюшку справа от девочки оранжевым карандашом. (Дети выполняют задание) Кого раскрасили и почему? (Лису, потому что она справа от девочки). Раскрасьте то, что Даша видит впереди себя зеленым цветом. (Дети раскрашивают). Что вы раскрасили; что девочка видит впереди? (Мы раскрасили елку)
- Отгадайте загадки:
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
- Какое время года изображено на картинке посередине? (Показываю) (Зима)
Какие картинки лишние? (Лыжи, санки, велосипед, снеговик). Какая картинка лишняя и почему?
Ребята, посмотрите, как должны быть выполнены ваши задания. (Демонстрирую готовый образец) Сравните свою работу с образцом. Напомните мне, кружок какого цвета мы рисуем, если все правильно? (Зеленого). Если одна ошибка? (Желтый). Если ошибок много? (Красный)
Заключительная часть
Ребята, мы с вами сегодня познакомились с цифрой 5, играли с ней в «прятки», отгадывали загадки про зиму, раскрашивали то, что видела девочка впереди и справа.
.