Зульфия Мезенцева
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «В школу вместе мы идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В ШКОЛУ ВМЕСТЕ МЫ ИДЕМ»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжать учить называть последующее и предыдущее число; называть соседей числа;
- продолжать учить детей составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -,в пределах 10;
- совершенствовать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „В школу вместе мы идем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- закрепить знание детей о составе числа первого десятка из двух меньше чисел;
- углублять знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, карточки заданием, цифры, мяч.
Демонстрационный материал : карточка схема - модель для составления арифметических задач; конверты с заданиями.
Раздаточный материал : счетные палочки; наглядный материл для решение арифметических задач; арифметические знаки (+, -, =); математические наборы - цифры от 1 до 9; лист заданием - «Числовые домики», простые карандаши, лист в клетку; оценочные круги зеленого и красного цвета.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Дети, дети все сюда, здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять –детвора, давай играть!
Не ленитесь, улыбнитесь и ко мне становись!
- Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся
- Заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены. Но куда же вы пойдете после детского сада? (ОД)
- В детском саду вас называют воспитанники, дошкольники, а как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, школьники)
- Какими качествами должен обладать ученик? (усидчивым, внимательным, ответственным, пунктуальным, любознательным, трудолюбивым, активный)
- Да, я знаю, что вы хотите пойти школу. Но все ли из Вас к этому готовы? Это предстоит выяснить. А помогут нам наши гости, они подготовили конверты с задания, которые мы должны выполнить, готовы? (да)
- Тогда я Вас приглашаю в интересное путешествие в замечательную страну цифр, примеров, задач. А начнем мы с разминки – «Назови число», правила очень простые, я задаю вам вопрос – вы на него быстро отвечаете, по порядку. Готовы? (да)
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.
2. Какие бывают числа? (четные и нечетные)
3. Скажите, какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)
4. И какое последующим? (то, которое стоит после названного)
5. Назови последующее и предыдущее число названому числу 4, 9? (число 4 предыдущее 3 последующие 5 и тд.)
6. Посмотрите на доску и назовите число, которое я пропустила? (5,6,7…9 - пропущено число 8)
7. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
8. Назовите число, которое на 1 больше чем 6, 9, 2
9. Число, на 1 меньше чем 3, 5, 7
10. Назовите соседей числа 4, 6, 8.
Молодцы! Справились с разминкой!
Следующее задание поможет вам занят свое место за столом «Расставь знаки неравенства», необходимо у доски решить одно уравнение. Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства? (знаки>, <или =)
Знаки спорят, где чьё место, где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята, знаю вам не всё равно.
- Первый ребенок решает одно неравенство, с помощью фломастера вписывает нужный знак, после передать фломастер следующему ребенку и садиться на свое место. Второй ребенок его проверяет, если правильно ставит плюс, если неправильно зачеркивает и пишет нужный знак. Готовы? (да)
- Какой знак, ты напишешь между цифрами 3. 5, Кирилл? Почему?
- Илья проверь правильно ли написал знак Кирилл, если правильно поставь плюс, если неправильно зачеркни и исправь.
Молодцы! Все сели на свои места. Продолжаем наше путешествие, впереди нас ждет следующее интересное задание «Числовой домик»
- Это задания мы будем выполнять в паре. Каждый берет карточку – заданием. Ваша задача с помощью простого карандаша записать цифры, так чтобы в суме двух чисел получился номер вашего дома. По окончанию задания вы обмениваетесь карточками друг друга, проверяете и оцениваете, если задание выполнено правильно выставляете зеленый кружок, если есть ошибки, то красный кружок. Кому сложно, можно использовать математический набор для правильного счета.
- Смотру практически заданием справились все. Больше зеленых кружочков, чем красных. Молодцы! Открываем следующий конверт с заданием «Составь и реши задачу», здесь лежат схемы – модель, как вы думайте, что нужно сделать чтобы выполнить это задание? (состав и реши задачу)
- Давайте вспомним, как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (вопрос)
- Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (условие)
- Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (ответ)
- Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (решение)
- Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (задача)
- Чтобы решить быстро все задачи мы разделимся на 3 команды. Ваша задача по карточке придумать условие, задать правильно вопрос, выложить решение и озвучить правильный ответ. (дети работают в группах : первый ребенок называет условие, второй задает вопрос, третий читает решение задачи, четвертый озвучивает ответ)
- Очень интересные вы составили и решили задачи. Молодцы, но у меня есть задача на внимание и сообразительность. Готовы? (да)
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе?
- Молодцы, вы были внимательные и решили все мои сложные задачи, приглашаю вас в «Царство времени»
Мы немножко отдохнем поиграем с мячом, кто мяч поймает тот нам и расскажет - какой прибор показывает время?
- Как называются часы, которые будят по утрам?
- Что на часах показывает маленькая стрелка, а большая?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Как называется третий день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько месяцев году?
- Назовите весенние месяцы?
- Молодцы! Вперед ребята! Теперь возвращаемся к столам. Следующий задание «Геометрические фигуры», мы будем работать со счетными палочками.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Добавьте еще 2 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- Уберите одну палочку, что получилась фигура, у которой все стороны равны (квадрат)
- Добавьте еще 3 палочки, чтобы получилась два квадрата;
- Уберите одну палочку, чтобы получилась фигура, у которой две стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- А теперь постройте круг, почему? (из палочек круг не построить, так как круг не имеет кругов)
- Молодцы ребята, вы прекрасно справились! Осталось последнее задание: «Ориентировка на листе бумаги». Пришло время проверить вас, как вы умеете ориентироваться на листке бумаги. Берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.
- Верхнем левом углу листка, нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
- В нижнем правом углу, нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
- В нижнем левом углу, нарисуйте четырехугольник.
- Верхнем правом углу, нарисуйте квадрат и разделите его на четыре части. 1 часть заштрихуйте сверх вниз, 3 часть слева на право, 4 часть заштрихуйте по диагонали, а 2 часть волнистыми линями. Все выполнили, продолжаем.
- Молодцы, посмотрите на доску, давайте сверим правильно ли вы выполнили задания, у кого так подымите зеленый кружок, у кого есть ошибки красный
- Молодцы! Вы бы хотели узнать, как оценили вас наши гости? (да)
- Вы узнаете, если выполните «Графический диктант». В середине листка найдите красную точку. Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят. Готовы? (да)
- От красной точки 3 клетки влево, 3 вниз, 3 вправо, 4 вниз, 3 влево. Что у вас получилось? (цифра 5) Мы надеемся, что вы будете учиться в школе на эту оценку, а мы буду следить за вашими успехами и гордится Вами, что вы ходили в наш детский сад.
Итог организованной образовательной деятельности:
- Подошло концу наше интересное путешествие в стране цифр, примеров, задач, давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
- Что мы должны были выяснить в конце нашего путешествия? (готовы ли мы учится в школе)
- Как вы думаете справились ли мы с заданиями?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
- Вижу дети не напрасно вы ходили в детский сад, делали всё чётко, ясно и порадовали нас. Пройдёт немало времени и вы, все пойдете учится в школу, в первый класс.