ирина лапотько
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем гномам спасти Белоснежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем гномам спасти Белоснежку
Задачи: Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Закреплять прямой и обратный счет от 0 до 10.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Поможем гномам спасти Белоснежку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: конверт с письмом, проектор, ноутбук, настенные часы, счетные палочки, квадрат из картона разрезанный на 8 частей, тетради в клетку, ручки, 2 яйца, чайная ложка, стакан, сахар, мука, соль, форма для выпечки, пирог, круги из цветной бумаги, ножницы, конфеты, костюм гнома.
Ход:
У воспитателя конверт с письмом от гномов.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его прочтем. Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам семь гномов. В волшебном лесу нам сказали что в детском саду «Чебурашка» в подготовительной группе «Белочка» дети очень любят математику и могут нам помочь. Нам очень нужна ваша помощь. У Белоснежки скоро День рождения, но если мы не подготовимся к нему, то в этот день злая волшебница заколдует Белоснежку. Помогите нам пожалуйста выполнить задания в волшебном лесу. И тогда злая волшебница больше никогда не сможет заколдовать Белоснежку.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в Волшебный лес. Для этого нужно закрыть глаза, и посчитать от 1 до 10.
Вот мы с вами и в волшебном лесу.
Слайд№1. (звучит тихая музыка, звуки леса)
Воспитатель: Послушайте первое задание. Помогите нам вспомнить, когда у Белоснежки день рождения, для этого нужно отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковало реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым, белым серебром (зима).
Ребята, скажите, сколько всего времен года? Назовите их?
Слайд №2 (лес зимой, музыка звуки леса зимой).
Воспитатель: Время года мы с вами узнали теперь нужно отгадать месяц. Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - (февраль)
Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их?
Воспитатель: Хорошо ребята еще нужно знать день недели, слушайте следующую загадку.
Всех оставит дома утром
День - волшебник! Вот везение!
Но проходит почему-то
Очень быстро (воскресенье)
Сколько дней в неделе? Назовите их? Ребята, через сколько дней гном пойдет на день рождения, если сегодня пятница?
Воспитатель: Ну и конечно мы должны узнать время и часть суток, когда гномам можно идти поздравлять Белоснежку. Слушаем следующую загадку. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем
Происходит это? (Днём)
Воспитатель достает карточку с цифрой 2 на ней написано: Установите на часах 2:00.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что у Белоснежки день рождения зимой, в феврале, в воскресенье днем в 2:00. Идемте дальше по тропинке волшебного леса, нам нужно собрать хворост. Соберите хворост из 10 штук, добавьте к ним еще три. Сколько всего у вас хвороста? К 13 добавьте еще 5, сколько хвороста сейчас? Добавьте ещё два. Сколько всего у вас хвороста? Молодцы Ребята идемте дальше. Смотрите, что это там блестит? (Лежат осколки зеркала на нём задание.) На нём что-то написано. Воспитатель: Ребята, соберите осколки зеркала, чтобы получилась геометрическая фигура. Скажите ребята, какая геометрическая фигура у вас получилось? На сколько осколков было разбито зеркало? Что больше целое или 1/ 8.
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Давайте же поспешим. Нужно идти дальше, смотрите это домик гномов. У гномов номер дома№ 7. Слева живет заяц, какой номер дома будет у него? 6. А справа живет медведь, какой номер дома у него. 8
Воспитатель: Домик гномов закрыт на замок, для того чтобы его открыть нам нужен ключ. Сейчас мы присядем на полянке и нарисуем ключ по клеточкам. (Дети садятся за столы.)
Математический диктант.
Проведите от точки 8 клеточек вправо
2 вверх
4вправо
6 вниз
4 влево
2 вверх
4 влево
3 вниз
1влево
1вверх
1 влево
1вниз
1 влево
3 вверх
1 влево
1вверх.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (Ключ)
Молодцы, мы с вами открыли дверь. Давайте же зайдем в дом. Слайд №4. (дом гномов внутри, детей встречает гном).
Гном : Здравствуйте ребята, помогите мне испечь пирог. Вот рецепт. Я уже добавил яйца, а вы добавьте всё остальное.
Рецепт: 3 яйца, 1 чайная ложка соли, 2 чайные ложки сахара, 1 стакан муки.
Гном : Спасибо ребята. Сейчас я поставлю пирог в духовку, чтобы он испекся. А вы можете меня научить делить пирог на 8 частей. Дети: Да.
Гном : Научите меня, пожалуйста. (Дети садятся за столы, на столах круги и ножницы.) Под руководством воспитателя разрезают круг на 8 частей.
Гном : Спасибо ребята за вашу помощь, вы справились со всеми заданиями, и теперь злая волшебница не сможет заколдовать Белоснежку. Вот и пирог испекся. Я отнесу его Белоснежки, а вас я хочу угостить конфетами.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад, для этого давайте посчитаем от 10 до 0. Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес.
Дети: Да.
Воспитатель: Вы молодцы, очень хорошо потрудились, мне понравилось, как вы сегодня путешествовали в волшебном лесу! Вы были настойчивы, внимательны, сообразительны и поэтому вам удалось спасти Белоснежку.