Илона
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление состава числа 10 при помощи палочек Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
«Закрепление состава числа 10 при помощи палочек Кюизенера»
Воспитатель Никитина И. В. МБДОУ "Детский сад №3" г. Сосновый Бор
Цель: Упражнять детей на знание состава числа 10. Научить детей составлять «коврик» из палочек Кюизенера по цифровой схеме.
Задачи:
-Развивать ассоциативное мышление при работе с палочками Кюизенера.
-Продолжать формировать понятие числовой последовательности при помощи палочек Кюизенера.
-Продолжать учить соотношению цифры 10 и числа предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление состава числа 10 при помощи палочек Кюизенера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Подготовительная группа
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Обучать приёмам самоконтроля.
Материалы и оборудование:
Проектор, два бумажных цветка с отдельными лепестками на состав числа 10, варежки из бумаги с цифрами, наборы палочек Кюизенера по числу детей, распечатанное задание на цифру 10, простые карандаши.
Ход занятия:
1. Разминка для ума.
Ребята, проведём разминку для ума, а вы догадайтесь, какое число будет главным на занятии.
А) Шесть орешков мама – свинка для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка детям принесла в корзинке. Отвечать полным ответом: 6 + 4 =10.
Б) Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели, 5 румяных, наливных, а пять с кислинкой, сколько их? (5+5=10)
В) Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Семь яичек в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поскорей сколько будет цыплят у наседки моей? (3+7=10)
Г) Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!» Сколько чаек – отвечай! (1+9=10)
Ребята, я думаю, вы уже поняли, какое число будет темой занятия?
Правильно, 10.
2. Основная часть.
Мы будем повторять состав числа 10 при помощи палочек Кюизенера.
Давайте повторим, чем отличаются палочки друг от друга. Выслушиваю ответы детей. (По цвету и по длине)
Определённую длину палочки можно определить цифрой от 1 до 10.
Посмотрите на экран. На нём подсказка для работы с палочками Кюизенера.
1 задание: На доске схема коврика при помощи цифр. Это состав числа 10 от единицы до девяти. Ребята, вам нужно будет собрать коврик из палочек по этой схеме.
После выполнения задания проводится самопроверка детьми по кадру на экране.
А сейчас аналогичное задание, но собрать коврик по цифровой схеме на состав числа 10, но начиная с 9 до 1.
Проверьте правильность выполнения задания друг у друга по картинке на экране.
2 задание:
Дети, мы с вами продолжаем повторять состав числа 10. На столе одна варежка с цифрой, вторая пустая. Напишите на второй варежке недостающую цифру, чтобы получить число 10. Поднимите вверх варежки, я проверю, проверьте друг у друга.
3 задание:
А сейчас немного поиграем. Встаньте в одну шеренгу и рассчитайтесь на первый и второй номера. Первые номера – это команда 1 подходит к первому столу, вторые номера – команда 2, подходит к столу 2. Число 10 в центре цветка, кто быстрее соберёт лепестки к своему цветку? (Лепестки перемешаны)
Подводятся итоги соревнования.
Физминутка:
Настало время математической физкультминутки.
До 10 мы считаем, гири выжимаем.
9 раз махнём руками.
8 раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.
7 наклонов влево, вправо.
6 прыжков.
5 раз присядем.
4 раза на носочки встанем, потолок достанем.
3 грибочка соберём.
2 наклона головой.
И один хлопок руками.
В каком порядке мы считали. (В обратном)
4 задание:
Молодцы! Вам предстоит последнее задание на листочках. Найти и обвести цифру 10 и сосчитать количество предметов на рисунках и соединить с цифрой 10 подходящую картинку.
Идёт проверка задания сразу, ребёнок получает похвалу и поднимает себя на Горе Успеха.