Онищенко Светлана
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Строительство»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Строительство».
Цель: Развитие математических способностей у детей и формирование понятий о строительстве и архитектуре
Задачи:
Образовательные:
• Научить детей выполнять графический диктант и чертить по клеточкам
• Овладение навыками конструирования и взаимодействия с конструктором
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Строительство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать навыки счёта и сравнения чисел
• Развитие мелкой моторики, внимательности и точности при выполнении заданий
Воспитательные:
• Воспитание аккуратности, ответственности и самостоятельности при выполнении заданий.
Материал:
• Видеообращение архитектора
• Тетради, простой карандаш, ластик
• Счётные палочки
• Мяч
• Конструктор Brickmaster, мастерок, вода, строительная смесь,
• Глубокая чашка, столовая ложка
• Красный кружок, зелёный кружок.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим свою улыбку.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила видеообращение от архитектора, которому мы с вами отправляли альбом с рисунками. Давайте посмотрим, что он нам скажет и какие задания подготовил? (Смотрят видеообращение).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сможем ли мы помочь архитектору? (Да,поможем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем в роли строителей и проверим свои математические способности. Мы будем помогать строить дом творчества в нашем городе.
Воспитатель: Ребята, чтобы приступить к строительству дома творчества, нам сперва надо сделать чертёж здания. Для этого необходимо быть внимательным.
Воспитатель: Перед выполнением первого задания, мы с вами выполним пальчиковую гимнастику, чтобы наши ручки слушались во время работы.
Пальчиковая гимнастика:
Строитель строит дом. (постукивают кулаками один о другой)
Он увлечен своим трудом: Из камня дом он строит. (соединяют подушечки каждого пальца под углом - «домик»)
Сердитый ветер налетел, (покачивают руками над головой)
Шел град, но дом остался цел. (стучат пальцами одной руки по ладони другой)
Лил дождь, был гром – Не рухнул дом! (соединяют подушечки пальцев под углом - «домик»)
Воспитатель: Открываем свою тетрадь, находим чистую страницу. Начинаем чертить с выделенной точки, работаем простым карандашом. Сейчас я вам буду диктовать задание, а вы должны внимательно слушать и чертить у себя в тетради по клеточкам.
1 задание «Графический диктант Дом»
4 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз,3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 7 клеток влево (или соединить первую и последнюю точки).
(Во время выполнения задания, воспитатель подходит к каждому ребёнку и проверяет правильность написания. Если есть ошибки, то воспитатель поправляет и проговаривает вновь задание).
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы отлично справились! Воспитатель: Архитектор делает чертежи не только зданий, но и чертит схемы будущих микрорайонов. Он продумывает, где и как будет расположен дом. В схеме все дома изображаются видом сверху. Вот так выглядит микрорайон, где планируют построить дом творчества. (Воспитатель показывает схему).
Воспитатель: На что похожи дома, если мы на них будем смотреть сверху? (На геометрические фигуры)
Воспитатель: Перед вами лежат счётные палочки. Сейчас я вам буду проговаривать задания, а вы будете их выполнять с помощью счётных палочек.
2 задание «Выложи фигуру с помощью счётных палочек»
• Составьте фигуру, у которой три угла и три стороны;(треугольник)
• Составьте фигуру, у которой все стороны равны;(квадрат)
• Составьте фигуру, у которой две стороны длинные, две короткие;(прямоугольник)
• Составьте фигуру, у которой два острых угла и два тупых угла. (ромб)
(После выполнения каждого задания, воспитатель спрашивает почему именно такая фигура? Ребёнок проговаривает, если возникают сложности, то воспитатель помогает)
Физкультминутка «Строители»
Строим, строим новый дом (показывают с помощью рук крышу)
Молоточком мы стучим (стучат кулачками перед собой)
Справа –тук (стучат кулачками справа)
И с лева –тук! (стучат кулачками слева)
Впереди –тук-тук-тук-тук! (стучат кулачками впереди)
Мы построим новый дом. (показывают с помощью рук крышу)
Будет в нём фундамент крепкий, (приседают и показывают руками)
Окна встроим, (показывают руками воображаемые окна)
Посчитаем этажи (считают до 10, потягиваясь на носочках)
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже начертили схему дома, рассмотрели схему микрорайона, где будет строится дом.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается строительство здания? (Ответы детей)
Воспитатель: Любое строительство здания начинается с заливки фундамента. Для того, чтобы залить фундамент для нашего дома творчества, мы с вами выполним следующее задание.
3 задание Игра «Продолжи счёт.»
Дети встают в круг, воспитатель проговаривает вопрос, кидает мяч ребёнку, тот отвечает, возвращает мяч назад.
• Сколько дней в неделе? (7)
• Какое сейчас время года? (ответы детей)
• Кто находится справа от тебя? (ответы детей)
• Кто находится слева от тебя? (ответы детей)
• Сколько ушей у двух кошек? (4 уха)
• Сколько лап у двух собак? (8 лап)
• Сколько солнышек ночью светит? (0)
• Какое число стоит между 5 и 7? (6)
• Назови число предыдущее числу 5? (4)
• Какое число стоит после 3?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, фундамент залит. Как вы думаете, что будем делать дальше? (ответы детей) (Воспитатель показывает фундамент, где будет возводится здание)
Воспитатель: Сейчас нам необходимо с вами будет выложить стены. Из какого материала будем выкладывать стены нашего здания? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю выложить из кирпича, так как это самый прочный материал. (Воспитатель показывает кирпичики)
Воспитатель: Ребята, перед тем как выкладывать стены, что необходимо сделать? (Замешать раствор)
Воспитатель: Ребята, прежде чем замесить раствор, нам надо с вами выполнить задание. Сравнить числа.
4 задание «Сравни числа»:
Воспитатель называет неравенства чисел, если оно верное, то дети хлопают, если нет, то топают.
1. 3>2, 2 <3
2. 4 >5, 5 <6
3. 3> 4 на 1
4. 6> 5 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8<9 на 1
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные помощники. Приступаем к замешиванию раствора. (Воспитатель вызывает ребёнка для замешивания раствора, можно даже несколько человек, чтобы каждый попробовал. Например: 1 ложку смеси положит один ребёнок, вторую ложку смеси положит 2 ребёнок и т. д.)
Воспитатель: Берём столовую ложку. Отмеряем три столовых ложки смеси, без горки. Затем добавляем одну ложку воды. Тщательно перемешиваем, смесь не должна быть жидкой. Посмотрите, что стало со смесью после добавления воды? (Она изменила цвет)
Воспитатель: Дальше приступаем к выкладыванию стен. Берём мастерок, зачерпываем смесь, обмазываем кирпичики в местах соединения строительной смесью. Далее начинаем выкладывать согласно нашей с вами схемы, которую мы составили. (Воспитатель вызывает по одному или по два человека, чтобы каждый попробовал)
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы справились со всеми заданиями, которые вам велел выполнить архитектор. А главное мы помогли ему построить дом творчества. Давайте сделаем фото нашего дома и отправим его архитектору. А сам дом мы с вами поставим в раздевалке, чтобы ваши родители увидели и оценили вашу работу.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Какие навыки нам с вами пригодились для постройки дома творчества? (математические)
Воспитатель: Какое задание вам понравилось выполнять? (ответы детей)
Воспитатель: С каким заданием у вас возникли трудности? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас вам предлагаю выбрать кружок нужного цвета. Эти кружочки обозначают ваше настроение после занятия. Красный кружок – отличное, зелёный кружок - грустное.
Скажем до свидания нашим гостям. До свидания!