Наталья Кириченко
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в город математики»
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в
течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах
- закрепить состав числа
-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в город математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,
навыки самооценки.
Оборудование:
Набор цифр на каждого ребенка; геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики. После
того, как воспитатель получает согласие детей, предлагает отправиться в город
- Для того, чтобы нам отправится в путешествие, нам нужно определить дату, день недели
и месяц нашего путешествия.
- Мы попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе? Давайте
знакомиться.
Воспитатель: Вот Первый домик жителей математического города. В этом доме живут
Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в
числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
1. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
Воспитатель: Молодцы.
2. Состав числа.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит
номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить
состав числа и расселить жильцов в окошках (дети вписывают карандашом точки в
окошки)
Проверка в презентации
Отдыхалочка" (гимнастика для глаз)
Мы играли, рисовали)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: а теперь дети давайте встанем и немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем,
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Я буду кидать мяч, а вы отвечать на
вопрос:
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- Сколько времен года? (весна, лето, осень, зима)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: А в этом домике живут геометрические фигуры. А вот с какие, вам
предстоит отгадать.
4. Игра «Узнай меня».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
3. Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
4. Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
5. У меня нет углов, но я не круг (овал)
6. На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник
7. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
Отгадки в презентации
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно.
Воспитатель: Максим, посчитай сколько фигур живет в этом домике.
Каким по счету стоит квадрат?
На каком месте стоит прямоугольник? круг?какая фигура стоит на втором месте?
Воспитатель: Ребята, из геометрических фигур можно составить узор.
5. Геометрический диктант на фланелеграфе.
Найдите левый верхний угол и зеленый квадрат
Найдите правый нижний угол, нарисуйте прямоугольник
В левом нижнем углу нарисуйте синий круг
В правом верхнем углу – треугольник
В середине-красный круг
Воспитатель:ребята сравните свои узоры с образцом
Проверка в презентации
6. В этом домике живут Примеры. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас
запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Сосчитай и соедини с цифрой» Дети должны найти, сосчитать на
карточке количество предметов и соединить их с соответствующей цифрой.
Проверка в презентации.
7. Ориентировка на плоскости. Игра «Веселая муха»
Положите перед собой карточку с клеточками, возьмите фишку-это будет муха, она будет
летать по клеточкам. Посадите ее в правый нижний угол. (проверить).Далее диктуются
шаги. Остановилась муха в правом верхнем углу. У кого муха двигалась правильно, она
должна остановиться в правом верхнем углу