Белоножкова Анастасия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:Упражнять в умении составлять число, решать небольшие арифметические задачки, ориентироваться по отношению к самому себе.
Развивать логическое мышление, составляя фигуры из «Танграма».
Развивать способность решать общее задания, договариваться.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Закрепить знания о героях сказки.
Материал к занятию :
Набор картинок по сказке «Гуси – лебеди».
Набор цифр от 1 до 10.
Корзинки с цифрами 8,7,9,10 на каждого ребёнка.
Круг из бумаги, ножницы.
Набор трёх видов конструкторов.
Ход
На доске выставлены картинки из сказки «Гуси – лебеди»
— Вам знакомы эти картинки?
— Что они вам напоминают?
— Как называется сказка?
— Кто главные герои?
— Сколько было детей в сказке?
— Что необычного произошло в сказке?
— Что случилось с Иванушкой?
— Кто помогал Машеньке?
— Страшно ли ей было одной в лесу?
— А, могли ли, вы помочь?
— Тогда отправляемся вместе с ней искать братца.
— Кто унёс Иванушку?
— Сколько было гусей?
Послушайте и посчитайте:
Впереди летел Вожак, а за ним летел Большак.
В середине два гуся, последний гусь, нёс Ваню – мальчика.
— Сколько было гусей?
— Сколько впереди? В середине? Сзади?
— Составьте задачку. (1+1+2+1=5)
— Увидела Машенька гусей, побежала их догонять, только стала пробегать через ворота, а они развалились, путь Машеньке закрыли.
— Помогите Машеньке ворота поставить.
Игра: «Собери ворота» Танрам
— Спасибо, ребята, сказала Маша и побежала дальше.
— Выбежала на полянку, а там печка, преградила дорогу, пройти нельзя. «Печка, пропусти меня» — попросила Маша. Пропущу – ответила печка, если разложишь пирожки по корзиночкам. Стала Маша раскладывать, ничего не получается.
— Что делать?
— Помогите. У вас на карточках корзинки с цифрами, нарисуйте столько пирожков в корзинке, сколько подсказывает цифра.
Самостоятельная работа
Сколько пирожков в первой корзинке справа?
Сколько пирожков в первой корзинке слева?
— Поблагодарила Машенька своих помощников и дальше побежала. Смотрит, яблонька стоит, а под ней ё жик колючий пыхтит и говорит: — Помоги мне девочка. Большое яблоко упало с дерева, раздели его моим ежатам.
— Думала Маша, думала, но никак не получается разделить поровну. А, вы, сможете?
— Сколько ежат? (8)
— На сколько частей надо разделить?
— Как можно разделить одно яблоко на восемь частей?— У вас на столах есть бумажные круги, представьте, что это яблоко. С помощью ножниц разделите его на восемь частей.
— Расскажите, что надо сделать с начало? Потом?
— Довольны остались ежата, побежала Маша дальше. Прибежала на следующую полянку, посреди полянки стоит избушка Бабы – Яги, а возле окна сидит Ванюшка. Как спасти Ванюшку Маша не знает. — Давайте поможем Машеньке, подразним Бабу – Ягу, отвлечём её, а Маша возьмёт братца.
Игра: «Баба – Яга»
На горе стоит избушка, задом, задом наперёд – руки подняты над головой.
Там живёт одна старушка, бабушка Яга живёт – показывают окошко.
Нос картошкой, руки крюки – показывают движения руками.
Глазки, словно угольки горят.
Фу, сердитая какая, дыбом волосы стоят – руками показывают волосы.
— Выскочила Баба – Яга стала детей догонять, а Машенька, схватила братца и побежала обратно домой. Бежит, ног под собой не чувствует, смотрит, впереди река, а моста нет, разломался, только доски валяются. Заплакала Маша, не знает, как через речку перебраться.
— Сможем ли мы ей помочь?
— Посмотрите, сколько деталей, от моста, лежат на столах.
На столах лежат детали от трёх конструкторов. Общее количество деталей составляет число детей.
— Соберите детали, рассмотрите их и объединитесь в группы.
— Почему вы объединились в одну группу?
— Найдите свой конструктор, подумайте, договоритесь, какой мост построите и приступайте к работе.