Шевченко Олеся
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей выполнять действия вычитания, упражнять их в вычислительной технике. Развивать внимание логическое мышление.
Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц.
Развивать у детей внимание и координацию движений под счёт.
Материал : «Математические рыбки», таблицы с примерами, макет телевизора, тетради, карандаши, обёрнутые фольгой (волшебные палочки).
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
-Сегодня у нас необычное занятие, мы будем путешествовать по сказкам на ковре –самолёте. Возьмите волшебные палочки. Скажем волшебные слова «Криб-ле, крабле-буме!» (звучит музыка, открывается занавес).
-Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моём сказочном Математическом королевстве детям 10 группы «Теремок», выполнить мои желания:
1) Решить задачу: «Волк пригласил на обед в свой день рождения 7 козлят, 3-х поросят и одну Красную Шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?»
2) У каждого из Вас есть своё заветное желание и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: «- Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Как называется эта сказка? Кто её автор? Будем кликать золотую рыбку?
- «Золотая рыбка, появись!»
-Не появляется рыбка. Какое слово мы забыли произнести? (Пожалуйста)
Вот и приплыла рыбка и молвила: «Чего Вам надобно,дети?» Приплыла она не одна, а привела с собой подружек, сказочных математических рыбок.
Идёт игра «Математическая рыбка» (Дети ловят рыбок, а на них написаны примеры на сложение и вычитание. Дети решают примеры).
-Что же мы будем делать с пойманными рыбками? Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе. (Дети отпускают рыбок в «море»(лист,голубой ватман).
-Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота-Леопольда. А Леопольд расположился в кресле, включил телевизор и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики». (На движущейся ленте идёт название передачи). Но зловредные мыши Белый и Серый влезли на крышу, раскачивают антенну. Создают помехи. Поможем Леопольду выполнить задание из его любимой передачи. Откройте тетради и запишите ответы в тетрадях: 6+3=, 7-2=, 5+4=, 9-3=,14+1=, 17-1=.
Зловредные мыши успокоились и на экране телевизора появились ответы: 9, 5, 9, 7, 15,1. Проверьте. Правильно ли Вы решили эти примеры.
Леопольд благодарит Вас. он говорит свою любимую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»
А теперь у нас игра: Нужно быстро построиться на команды и по одному из команды бежать к столу, брать цифру, назвать её и стать в конец колонны. А затем по моему сигналу будете составлять число. Которое я покажу на карточке. (Проходит игра «Составь число»)
-А теперь отгадайте загадку: «Я всё знаю. Всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб мною подружиться, нужно грамоте учиться».
На нашем ковре-самолёте мы прилетели а сказку, угадайте, в какой сказке говорится : «Спи глазок, спи другой?» А про третий забыла! Да, это сказка «Хаврошечка». А теперь вам загадка. Ответьте. сколько на всех было глаз. если на лугу находились и Одноглазка, и Двуглазка, и Трёхглазка, и Хаврошечка? (8)
-Ну, а сейчас мы с вами на сказочной поляне,отдыхаем.
( Проходит физкультминутка:
«Сколько ёлочек зелёных? Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков? Столько сделаем прыжков!»
«Один, два, три, четыре. Пять! Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз!»
-А сейчас, посмотрите, мы пришли в ещё одну сказку, какая это сказка? «Теремок». Сколько же там живёт жильцов? (8)
-Как же можно составить число 8из двух меньших чисел? 9Дети называют: 2 и 6, 4 и 4, 5 и 3, 1 и 7, 6 и 2, 7 и 1, 3 и 5) и сразу открываются окошечки в теремке, значит вы правильно назвали состав числа 8, Молодцы!
-А теперь посмотрите, это письмо (телеграмма) вам от Незнайки, который запутался и не может решить весёлые задачи, поможем ему? Слушайте:
1. По тропинке в лесок покатился Колобок,
Встретил серого Зайчишку
Встретил Волка, встретил Мишку,
Да плутовку Лису повстречал ещё в лесу.
Отвечайте поскорей, сколько встретил он зверей?
2. На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашках, восемь на душистых кашках.
Да один мотылёк сел на синий василёк.
Кто из вас сказать готов. Сколько было мотыльков?
3. У малышки мартышки на столе лежали книжки :
Девять книжек про зверей, а четыре про детей.
Кто из наших ребятишек скажет. Сколько у мартышки книжек?
4. Мама жарит на обед
Своим детям семь котлет.
За обедом съели детки
Лишь всего три котлетки.
А сколько котлет не съели дети на обед?
-Молодцы, ребята! И Незнайке помогли! А теперь сказка прощается с вами. Но вы помните: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
Чему же учили вас сказочные герои?
Итог занятия.