Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету геометрических фигур»

Гульнара Галихановна Абдрахманова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету геометрических фигур»

Цель: систематизировать и закрепить элементарные математические представления детей подготовительной группы.

Образовательные задачи:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах,умение квалифицировать фигуры по разным признакам,

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на планету геометрических фигур“» размещена в разделах

закрепить умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек;

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать активную любознательность, дружелюбие,воспитывать личностные качества у каждого ребенка (целеустремленность, самостоятельность, умение работать индивидуально и в коллективе)

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска.

Раздаточный материал : рисунки «Соедини цифры по точкам», листы с логическим заданием, счетные палочки, карандаши, листы бумаги.

Структура занятия :

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Вводная часть: приветствие, организационный момент.

Основная часть: закрепление счета, название фигур, их сравнение, составление фигур из счетных палочек, ориентировка на листе бумаги.

Заключительная часть: сюрпризный момент, итог занятия.

Методические приемы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический

Ход занятия

Вводная часть. Приветствие.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

К центру круга подойдем и занятие начнем.

- Ребята у нас сегодня необычное занятие, мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать занимательные задачки. Поэтому я приглашаю вас в фантастическое путешествие на одну удивительную планету под названием «Планета геометрических фигур» Но прежде чем отправиться туда, мне очень важно знать вашу подготовку, готовы ли вы? Сейчас проверим.

Если «да», то хлопайте, если «нет», то топайте.

-Бывает у треугольника 4 стороны?

-Бывает у комнаты 4 стены?

-У машины 2 руля?

-У стола 3 ножки?

-У руки10 пальцев?

-У прямоугольника 4 угла?

-Бывает зимой март, апрель, май?

Молодцы, все готовы к путешествию. Садимся за столы на свои места.

- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия :

- Ты сиди на стуле стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Я вас прошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

-Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в путешествие на другую планету?

Ответы детей.

-На чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, когда выполните задание.

-Соедините цифры по порядку по точкам. Что у вас получилось?

-Мы с вами отправимся на космическую математическую планету на ракете.

«Наш космический корабль отправляется в полет

Ждут нас испытания, сложные задания»

-Начинаем наш отчет в обратном порядке от 20.

-Пуск!

-Пока мы летим на планету геометрических фигур, давайте проведем небольшую разминку:

-Посчитайте от 3 до 7, от 6 до 9, от 5 до 1, от 8 до 4.

-Какое число стоит перед числом 4? 8?

-Какое число стоит после числа 5? 9?

-Назовите соседей числа 6, 8, 3, 9

-Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы высадиться на этой планете.

-Ну что ж, мы с вами прилетели на геометрическую планету. Кто может проживать на этой планете?

-Геометрические фигуры.

Слайд 1. (дом с фигурами)

-Давайте посмотрим, вот дом, в котором жильцы выглянули из окон, чтобы посмотреть на нас, кто к ним прилетел, но некоторые жильцы спрятались. Давайте с вами попробуем узнать, как выглядят эти жильцы.

-Внимательно посмотрите на этот домик. Что вы замечаете? Какие геометрические фигуры вы видите? Эти фигуры повторяются? Какая фигура может находиться здесь?

-Нарисуйте в верхнем правом углу.

-Остался еще один жилец. Нарисуйте его в нижнем левом углу.

Проверяем (Слайд 2, 3)

-Отложите карандаши и листочки.

Жильцы планеты приготовили для вас задание.

-Скажите, коль у нас на столах есть счетные палочки, и мы находимся на геометрической планете, то что мы будем выкладывать?

-Мы будем выкладывать геометрические фигуры.

-Сколько нужно палочек, чтобы выложить треугольник? 3

-Почему 3?

Берем палочки и выкладываем треугольник.

-Для одного треугольника нужно три палочки, сколько нужно палочек, чтобы выложить два треугольника? 6

-Я вы возьмите еще только две палочки, и попробуйте выложить два треугольника.

(Слайд 4)

-Почему так произошло? (Общая сторона)

-Убираем палочки на место.

-Со всеми предыдущими заданиями вы справились на отлично. Думаю, и с этим заданием вы справитесь хорошо.

(Слайд 5 Геометр. фигуры)

-Что изображено на экране? Как назвать одним словом? А какие это фигуры? (плоские) Какие еще бывают фигуры? (объемные)

-Только ли геометрические фигуры могут проживать на геометрической планете? А что еще? (Слайд 6 Точки, углы, линии и т. д.)

-Назовите, что вы видите? (прямая, луч, отрезок, угол прямой, тупой, острый)

Физминутка: Задание на внимание (показываем за воспитателем)

(Слайд 7 Фигуры)

-Какая фигура лишняя?

-Как называется фигура, у которой четыре угла?

-Назовите номера фигур, у которых все углы прямые? 3,7

-Назовите номера фигур, у которых два угла острых и два угла тупых? 1,4,6

Молодцы! Жители планеты геометрических фигур очень гостеприимны и они увидели, что вы все знаете про них, но нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы побыстрей вернуться,

выполним еще одно задание.

(Слайд 8 Треугольник)

-Сколько треугольников вы можете найти на этом чертеже?

Ответы детей.

- Ракета к полету готова?

- Начинаем обратный отсчет от 10.

- Вижу землю. Приземляемся.

Заключительная часть.

Ну, вот мы приземлились на нашей планете и что же мы расскажем нашим ребятам, которые оставались здесь и с нетерпением ждали нашего возвращения.

-Где же мы с вами были?

-Какие задания выполняли?

- С чем мы сегодня работали?

- Какое задание для вас было особенно интересным, какое вызвало сложности?

Мне понравилось с Вами путешествовать и выполнять задания жителей геометрической планеты. Вы очень старались и быстро выполняли задания. Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету геометрических фигур»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 11:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Галихановна Абдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД