Лилия Бунина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи:
1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию
элементарных математических представлений.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
4. Упражнять детей в решении примеров в пределах двадцати.
5. Закреплять навыки прямого и обратного счёта, счёта десятками.
7. Закреплять временные представления о частях суток, днях недели,
временах года, месяцах.
8. Формировать знания о составе числа.
9. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем мы отправимся, я предлагаю выполнить задание: с помощью графического диктанта определить вид транспорта. Итак, слушайте внимательно.
2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка наискосок вниз, 5 клеточек влево, 1 клеточка наискосок вверх.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Верно, корабль, и путешествие у нас будет морское. Теперь нам нужно занять места в каютах. У вас на столах карточки, на них нарисованы точки. Вам нужно будет их сосчитать и занять место в каюте с соответствующей цифрой (дети выполняют задание).
Воспитатель: Я вижу, что все нашли свои места и можно отправляться в путешествие. Давайте мы с вами посчитаем в обратном порядке от 20 до 1. (дети считают друг за другом вразброс)
Звучит аудиозапись шум моря.
Воспитатель: я вижу «Остров дружных соседей», давайте высадимся на нем и выполним задание.
«Найди соседей числа». У каждого лежит кораблик. В середине написано число, нужно вставить числа – соседей – предыдущее и последующее. (самостоятельная деятельность) А теперь проверим, как вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, можно отправляться в путь дальше. А следующий остров называется «Остров цветов» Здесь нам нужно выполнить вот такое задание: у вас на листочках нарисованы цветы, вам нужно будет раскрасить лепестки у цветов. Но прежде, чем это сделать, нужно решить примеры, ответ примера соответствует цвету лепестка (дети выполняют задание, проверяют друг у друга правильность выполнения).
Воспитатель: я предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Вот еще один остров, он называется «Остров геометрических фигур». Нас ждет вот такое задание: нужно внимательно рассмотреть бусы из геометрических фигур и продолжить ряд (дети выкладывают логическую цепочку из геометрических фигур)
Воспитатель: У вас на столах карточки с геометрическими фигурами, вам нужно будет превратить фигуру в предмет (дети дорисовывают предмет из фигуры)
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, пора нам продолжить наше путешествие. А пока мы с вами плывем, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1) Какой сегодня день недели?
2) Какой день недели будет завтра?
3) Какой день недели был вчера?
4) Сколько дней в одной неделе?
5) Какое сейчас время года?
6) Назови осенние месяцы.
7) Какой день недели будет шестой по счету?
8) Какой день недели будет второй по счету?
9) Назови части суток.
10) Сосчитай от одного до десяти.
11) Со считай от десяти до одного.
12)Сосчитай десятками до ста.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на «Острове загадок». Мне хочется узнать: какие вы сообразительные и находчивые.
На березе созрели 3 яблока, а на сосне – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Внуки спрятались от дедушки. Вдруг он замечает, что из-под перегородки виднеются 6 ног. Сколько детей спряталось от дедушки?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидят четыре птицы: два снегиря, остальные синицы. Сколько синиц сидит на дереве?
Воспитатель: Здорово, ребята, я убедилась, что вы внимательные и сообразительные. На пути у нас последний остров и называется он «Остров чисел»
Посмотрите, у вас на столе есть домики. Пустые клеточки окон нужно заполнить числами, чтобы в результате получилось то число, которое на крыше (задание на состав числа, проверка правильности выполнения в парах).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше морское путешествие подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествие? Что было интересного? Что было сложно для вас? Я хочу подарить вам на память о нашем путешествии золотых рыбок, которые могут исполнять желания. Мне бы очень хотелось, чтобы все ваши желания обязательно исполнились.