Ирина Лебедева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить «читать» чертежи (схемы);
Продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;
Развивать прослеживающую функцию глаза, умение ориентировать взор. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
Закреплять умение осмысленно оперировать знаками «больше», «меньше», «равно» - сравнивать два числа;
Соотношение числа и цифры;
Упражнять детей в вычислительной деятельности;
Учить детей понимать содержание задачи;
Производить действие – вычитание с помощью разноцветных палочек;
Продолжать учить соотносить число заданному цвету;
Развивать умение логически мыслит, рассуждать при использовании условных обозначений;
Производить отсчет клеток в «зеркальном» положении.
Демонстрационный материал:
Картинки – дядя Федор, Матроскин, Шарик
Чертеж половинки дома
Картина с рекой и мостом
Ведро нарисованное
13 рыбок
Карта (лабиринт)
Схемы для блоков Дьенеша
Блоки Дьенеша (1 коробка)
Сундук с монетами
Раздаточный:
Схемы к головоломке «Волшебный квадрат»
Головоломки «Волшебный квадрат»
Листки в клетку с нарисованной половиной дома
Палочки Кьюизенера
Лабиринты
Подставки
Простые карандаши
фломастеры
Ход занятия:
1.- Ребята, садитесь скорее на свои места, посмотрите перед вами лежат «Волшебные квадраты» Давайте по схема соберем фигуры и посмотрим, кто же там изображен.
(Дети собирают по неразделенным схемам мальчика, кота, собаку)
- Кто у вас получился посмотрите внимательно, в каком мультфильме встречаются эти герои (ответы детей) «Трое из Простоквашено»
- Нас с вами пригласили в Простоквашено на помощь к дяде Федору, коту Матроскину и Шарику. Поедем помогать? (да)
- Тогда закройте глаза и представьте, что мы сели в автобус, откройте глаза посмотрите налево – мы проезжаем лес, посмотрите направо – мы проезжаем поляну, обернитесь назад – позади осталась Москва, а мы уже и приехали в Простоквашено, закройте глаза и представьте что мы вышли из автобуса.
2.- Посмотрите, а нас уже ждет дядя Федор.
- Дядя Федор, почему ты такой грустный?
д. Ф. – Решил построить дом, половину чертежа нарисовал, а вторая половина никак не получается, помогите мне пожалуйста.
- Ну что. Поможем? (Да)
- Возьмите листки в клетку переверните их, посмотрите внимательно, справимся с заданием?
- Давайте наши пальчики разомнем. Возьмите простой карандаш, покатайте его между ладошками, послушайте как он шуршит. Хорошо, а теперь приступайте к заданию (дети по клеткам рисуют вторую половинку дома)
д. Ф - Спасибо вам, ребята, а вы не могли бы помочь Матроскину и Шарику, а то они с утра ушли на речку и их до сих пор нет.
- Поможем? (да) Вставайте все за мной, пойдемте к речке
3. Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились Шагаем на месте
Наклоны вперед, руки на поясе
Хлопки в ладоши
Встряхивание руками
4. – Посмотрите, а вот и Матроскин.
М. – Хочу перейти через реку по мосту. Но у меня ничего не получается, тут такие дыры и я не знаю как их отремонтировать, с утра стараюсь. Может вы знаете? (ответы детей)
- Тогда давайте починим мост (4-о детей по очереди чинят мост – ставят знаки <,>,=)
М. –Как здорово, я теперь смогу в лес за грибами и ягодами ходить. Спасибо вам ребята. Да, а вы не хотите сходить к Шарику, он тут недалеко рыбу ловит.
- Хотим, пойдемте скорей.
5.- Здравствуйте, ребята, представляете поймал 13 рыб, но три у меня выпрыгнули из ведра, сколько рыб осталось в ведре не знаю.
- Давайте поможем посчитать рыбу Шарику.
- Итак сколько рыб поймал Шарик - 13
- Давайте это число обозначим цифрой 13 (выставляю на доску цифру 13)
- Как вы видите – это двузначное число
- Что показывает 1 цифра (десятки)
- Сколько у нас здесь десятков (один)
- Обозначьте один десяток полоской соответствующего цвета
- Какого цвета вы взяли полоску (оранжевого)
- Почему вы взяли полоску оранжевого цвета (потому что она соответствует числу 10, а это 1 десяток)
- Посмотрите, сколько у нас здесь единиц (3)
- Обозначьте 3 единицы полоской соответствующего цвета
- Какого цвета вы взяли полоску (голубого)
- Итак у нас получилось –1 десяток и 3 единицы 13
- Три рыбы выпрыгнули из ведра обратно в реку
- Как мы можем показать это палочках (убрать палочку голубого цвета, которая соответствует числу 3)
- Теперь мы можем сказать Шарику сколько у него рыб осталось? (да) сколько?
- Десять. А узнали мы это т. к осталась палочка обозначающая 1 десяток, а десяток это и есть 10 рыб
- Посмотрите я сейчас на доске выложу эту задачу с помощью цифр. Было 13, 3 выпрыгнуло, какой знак надо поставить -, осталось = 10 рыб, вот такой пример получился.
6. – Смотрите, к нам уже дядя Федор с Матроскиным пришли и что-то принесли
д. Ф. – Ребята, я мечтаю купить велосипед, Матроскин – корову, Шарик – фото ружье, мы идем искать клад, поможете нам? (да)
Возьмите листки бумаги, фломастеры, сначала найдите глазками дорогу, и только потом нарисуйте это дорогу, старайтесь рисовать одной прямой линией, не отрывайте фломастер от листа бумаги.
- Нашли клад, Ура!
7. д. Ф. – Только как мы его откроем, тут такой странный замок висит, посмотрите
- Это не беда, с таким замком мы сейчас быстро справимся, тем более что тут ключи рядом лежат, надо только выбрать нужный.
(дети по схемам к блокам Дьенеша, выбирают нужный ключ- блок.)
-Теперь то вы сможете все купить о чем мечтали, а нам пора отправляться обратно в Москву в д/с, встали все друг за другом паровозиком, поехали.