МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»

Ирина Лебедева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжать учить «читать» чертежи (схемы);

Продолжать развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Развивать прослеживающую функцию глаза, умение ориентировать взор. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

Закреплять умение осмысленно оперировать знаками «больше», «меньше», «равно» - сравнивать два числа;

Соотношение числа и цифры;

Упражнять детей в вычислительной деятельности;

Учить детей понимать содержание задачи;

Производить действие – вычитание с помощью разноцветных палочек;

Продолжать учить соотносить число заданному цвету;

Развивать умение логически мыслит, рассуждать при использовании условных обозначений;

Производить отсчет клеток в «зеркальном» положении.

Демонстрационный материал:

Картинки – дядя Федор, Матроскин, Шарик

Чертеж половинки дома

Картина с рекой и мостом

Ведро нарисованное

13 рыбок

Карта (лабиринт)

Схемы для блоков Дьенеша

Блоки Дьенеша (1 коробка)

Сундук с монетами

Раздаточный:

Схемы к головоломке «Волшебный квадрат»

Головоломки «Волшебный квадрат»

Листки в клетку с нарисованной половиной дома

Палочки Кьюизенера

Лабиринты

Подставки

Простые карандаши

фломастеры

Ход занятия:

1.- Ребята, садитесь скорее на свои места, посмотрите перед вами лежат «Волшебные квадраты» Давайте по схема соберем фигуры и посмотрим, кто же там изображен.

(Дети собирают по неразделенным схемам мальчика, кота, собаку)

- Кто у вас получился посмотрите внимательно, в каком мультфильме встречаются эти герои (ответы детей) «Трое из Простоквашено»

- Нас с вами пригласили в Простоквашено на помощь к дяде Федору, коту Матроскину и Шарику. Поедем помогать? (да)

- Тогда закройте глаза и представьте, что мы сели в автобус, откройте глаза посмотрите налево – мы проезжаем лес, посмотрите направо – мы проезжаем поляну, обернитесь назад – позади осталась Москва, а мы уже и приехали в Простоквашено, закройте глаза и представьте что мы вышли из автобуса.

2.- Посмотрите, а нас уже ждет дядя Федор.

- Дядя Федор, почему ты такой грустный?

д. Ф. – Решил построить дом, половину чертежа нарисовал, а вторая половина никак не получается, помогите мне пожалуйста.

- Ну что. Поможем? (Да)

- Возьмите листки в клетку переверните их, посмотрите внимательно, справимся с заданием?

- Давайте наши пальчики разомнем. Возьмите простой карандаш, покатайте его между ладошками, послушайте как он шуршит. Хорошо, а теперь приступайте к заданию (дети по клеткам рисуют вторую половинку дома)

д. Ф - Спасибо вам, ребята, а вы не могли бы помочь Матроскину и Шарику, а то они с утра ушли на речку и их до сих пор нет.

- Поможем? (да) Вставайте все за мной, пойдемте к речке

3. Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились Шагаем на месте

Наклоны вперед, руки на поясе

Хлопки в ладоши

Встряхивание руками

4. – Посмотрите, а вот и Матроскин.

М. – Хочу перейти через реку по мосту. Но у меня ничего не получается, тут такие дыры и я не знаю как их отремонтировать, с утра стараюсь. Может вы знаете? (ответы детей)

- Тогда давайте починим мост (4-о детей по очереди чинят мост – ставят знаки <,>,=)

М. –Как здорово, я теперь смогу в лес за грибами и ягодами ходить. Спасибо вам ребята. Да, а вы не хотите сходить к Шарику, он тут недалеко рыбу ловит.

- Хотим, пойдемте скорей.

5.- Здравствуйте, ребята, представляете поймал 13 рыб, но три у меня выпрыгнули из ведра, сколько рыб осталось в ведре не знаю.

- Давайте поможем посчитать рыбу Шарику.

- Итак сколько рыб поймал Шарик - 13

- Давайте это число обозначим цифрой 13 (выставляю на доску цифру 13)

- Как вы видите – это двузначное число

- Что показывает 1 цифра (десятки)

- Сколько у нас здесь десятков (один)

- Обозначьте один десяток полоской соответствующего цвета

- Какого цвета вы взяли полоску (оранжевого)

- Почему вы взяли полоску оранжевого цвета (потому что она соответствует числу 10, а это 1 десяток)

- Посмотрите, сколько у нас здесь единиц (3)

- Обозначьте 3 единицы полоской соответствующего цвета

- Какого цвета вы взяли полоску (голубого)

- Итак у нас получилось –1 десяток и 3 единицы 13

- Три рыбы выпрыгнули из ведра обратно в реку

- Как мы можем показать это палочках (убрать палочку голубого цвета, которая соответствует числу 3)

- Теперь мы можем сказать Шарику сколько у него рыб осталось? (да) сколько?

- Десять. А узнали мы это т. к осталась палочка обозначающая 1 десяток, а десяток это и есть 10 рыб

- Посмотрите я сейчас на доске выложу эту задачу с помощью цифр. Было 13, 3 выпрыгнуло, какой знак надо поставить -, осталось = 10 рыб, вот такой пример получился.

6. – Смотрите, к нам уже дядя Федор с Матроскиным пришли и что-то принесли

д. Ф. – Ребята, я мечтаю купить велосипед, Матроскин – корову, Шарик – фото ружье, мы идем искать клад, поможете нам? (да)

Возьмите листки бумаги, фломастеры, сначала найдите глазками дорогу, и только потом нарисуйте это дорогу, старайтесь рисовать одной прямой линией, не отрывайте фломастер от листа бумаги.

- Нашли клад, Ура!

7. д. Ф. – Только как мы его откроем, тут такой странный замок висит, посмотрите

- Это не беда, с таким замком мы сейчас быстро справимся, тем более что тут ключи рядом лежат, надо только выбрать нужный.

(дети по схемам к блокам Дьенеша, выбирают нужный ключ- блок.)

-Теперь то вы сможете все купить о чем мечтали, а нам пора отправляться обратно в Москву в д/с, встали все друг за другом паровозиком, поехали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Волшебная копилка в Простоквашино»Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Волшебная копилка в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Волшебная копилка в Простоквашино» Цель: формировать у детей старшего дошкольного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 563544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД