ГАДРШИНА ИЛЬНАРА
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений у детей.
Программное содержание:
1. Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить состав числа 10 из единиц и двух меньших чисел; Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания детей о длине, размере и толщине. Закрепить знания детей о сложение и вычитание. Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать речь детей, память, мышление, воображение.
3. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы:
1. Показ иллюстраций с изображением разноцветных машин, карточки с изображением цифр до 10, конверт с письмом.
2. Вопросы детям, ответы детей, рассказ педагога, рассказ детей, уточнение, указание.
3. Упражнение «Составь пример»
4. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Узнай дорожный знак»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: конверт с письмом, показ иллюстраций с изображением разноцветных машин, карточки с изображением цифр до 10.
Раздаточный: Палочки Кьюизенера, Блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Чтение С. Михалков «Светофор», лепка «Дорожный знак», беседа на тему «Дорожные знаки»
Ход занятия:
Математическая разминка с палочками Кьюизенера
В: Ребята, посмотрите, что вы видите у себя на столе?
Д: Палочки
В: Да, это палочки кьюизенера, все знакомы с ними?
Д: Да
В: Вот это мы и проверим.
На средину стола высыпаются палочки Кьюизенера.
В: Найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
В: Какого цвета у тебя, Юля, палочка? Положите палочки в кучку. А сейчас возьмите 2 одинаковые по цвету палочки. Таня, у тебя одинаковые палочки? Какого они цвета? Длина (высота). Возьмите 2 одинаковые по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. Катя, какого цвета твои палочки? Теперь возьмите 2 разные по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к дружке. Сравните их по длине.
В: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила почтальона. Он принес письмо от хорошо знакомого вам дяди Степы – милиционера. Вот оно! В нем задания для вас и если вы с ним справитесь, вас ждет сюрприз- подарок от дяди Степы. Вы согласны?
Д: Да
На магнитной доске 10 разноцветных машин, расположенных в ряд.
В: Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
Д: Машина
В: Правильно, чем отличаются эти машины?
Д: Цветом
В: Значит, они какие?
Д: Разноцветные, разные
В: Посчитайте их по порядку!
Д: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В: Какая по счету красная машина?
Д: Красная машина 5 по счету
В: Желтая?
Д: Третья по счету
В: Которая по счету синяя?
Д: Первая по счету
В: Какого цвета последняя машина?
Д: Жёлтая
В: Которая она по счету?
Д: 10
В: Как мы считаем?
Д: Слева направо
В: А если посчитать справа налево, которая она будет по счету? Посчитайте!
Д: 1
В: Еще раз на машины посмотрите, сколько их всего скажите?
Д: 10
В: В каком направлении вы считали?
Д: Слева направо
В: Посчитайте справа налево! Изменилось ли количество машин?
Д: Нет
В: Какой можно сделать вывод?
Д: Количество предметов не зависит от направления счета.
В: Верно, вы большие молодцы! Сколько красных машин?
Д: 1
В: Синих?
Д: 1
В: Розовых?
Д: 1
В: По сколько машин каждого цвета?
Д: По одному
В: А Как же составлено число 10?
Д: 1,1,1,1,1,1,1,1,1 и 1
В: Из скольких единиц?
В: А теперь новое задание дяди Степы! Он предлагает составить число 10 из двух меньших чисел.
Д: 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3.
В: Молодцы! Следующее задание еще интереснее. Перед вами на доске карточки с изображением цифр до 10, используя сложение и вычитание.
Составьте примеры в уме и решите их! (Дети составляют задачи на сложение и вычитание «прочитывают» их, решают.)
В: Саша, пойдем к доске, составь свой пример
Д: 5+5=10
В: Умнички, ребята! Кто еще попробует?
Д: Я!
В: Выходи, Настя
Д: 6+3=10
В: Ребятки, правильно решила пример Настя?
Д: Нет
В: Пойдем Демид, поможем Насте
В: Молодцы, очень долго мы считали и конечно же, устали. Мы на улицу пойдем и немного отдохнем.
Физминутка: Мы по улице шагаем (шагают по кругу)
И с друзьями отдыхаем.
Руки вверх мы поднимаем, (поднимают руки вверх)
А потом их опускаем. (опускают)
Ты налево посмотри: (поворот головы налево)
Что там видно впереди? (руку к глазам)
Смело мы идем вперед, (переходят улицу через пешеходный переход
Где пешеходный переход.
Мы дорогу перешли;
Можно прыгать: раз, два, три! (прыгают на двух ногах)
В: Ребята, мы отправляемся дальше, на ваших столах лежат Блоки Дьенеша, выложите мне пожалуйста любой вид транспорта, используя их. (Дети выкладывают транспорт)
В: Демид, какой вид транспорта ты сделал?
Д: Автобус
В: А это какой вид транспорта?
Д: Наземный
В: Правильно, из каких фигур ты его составил?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
В: Каких цветов твои геометрические фигуры?
Д: Зеленый, желтый
В: А какой они толщины?
Д: Тонкий, толстый
В: Хорошо, а по размеру?
Д: Большой, маленький
(Воспитатель спрашивает еще 2-4 детей)
В: Хорошо, вы справились с заданием ребята! Впереди последнее задание, и это математические задачки. Вы готовы?
Д: Да
В: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло?
Д: Семеро
В: Сколько ушли домой?
Д: 2
В: Сколько осталось?
Д: 5
В: Сколько ребят поступило правильно?
Д: 2
В: Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. Слушайте следующую задачку, два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу зеленый свет светофора уже начинал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы?
Д: 5
В: Сколько мальчиков и сколько девочек.
Д: Два мальчика и три девочки
В: Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Д: Три девочки
В: Правильно, умницы. Запомните правило: через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже не смотря на запрещающий сигнал светофора.
В: Теперь мы с вами поиграем
Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»
В: Ребята, какие вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Дядя Степа приготовил вам сюрприз, за хорошее поведение на занятие, за ответы на вопросы вы получается медали за отличное поведение! Похлопаем себе, поздравляю, ребята!