Людмила Секачева
Фотоотчет «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.
Маленькие детки по своей природе исследователи.
Публикация «Фотоотчет „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства. Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мы постаралась создать соответствующую предметно-пространственную среду. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу принять участие в пополнении необходимого оборудования: ракушки, камешки, разнообразные контейнеры, воронки, пластиковые баночки, губки, пробки… Все это позволило нам проводить всевозможные игры – эксперименты. В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки.) нет. Дети узнали, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами- готовили для куклы «вкусный сок», если в воду добавить сахар- она станет сладкой. Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко, что у водички есть своя «песенка» – прослушивали аудиозаписи шума моря, дождя. Мы стараемся подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями, поливаем, посаженный детьми лук в группе. Большое место в этой работе отводится центру экспериментирования «Песок-Вода». Здесь дети знакомятся со свойствами сыпучих предметов. С интересом малыши занимаются с новым пластичным материалом «Космическим песком».
В ходе работы, можно сказать, что дети стали более самостоятельные, любопытные, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей.