Наталья Козвонина
ННОД с детьми подготовительной группы Образовательная область «Познание» «Поиграем в урок математики».
▼ Скачать
ННОД с детьми подготовительной группы
Образовательная область «Познание»
«Поиграем в урок математики».
Педагог-психолог Козвонина Н. С.
Задачи:
Образовательные :
• Закреплять умение знать и называть цифры;
• Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
• Продолжать учить решать арифметические задачи устно.
Публикация «ННОД с детьми подготовительной группы Образовательная область „Познание“ „Поиграем в урок математики“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Закреплять знание геометрических фигур и названия цветов.
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память и восприятие;
• Способствовать формированию вычислительных операций;
• Развивать умение выполнять пошаговую инструкцию взрослого;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал :
Демонстрационный: кукла Катя, 2 доски, плоскостное изображение геометрических фигур разного цвета.
Раздаточный: лица с изображением различный настроений, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка на тарелочке, листочки в клеточку, простые карандаши, счетные палочки
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются)
Упражнение «Мое настроение»
Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли? Дети выбирают из карточек с изображением различных эмоций, ту карточку, которая соответствует их настроению и выкладывают их на магнитной доске. Обсуждается эмоциональное состояние детей.
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с ней. Как вы думаете, что надето на кукле?
Дети: школьная форма.
Педагог: Правильно. Наша Катя ходит в школу. В школе у Кати есть урок математики. И сегодня Катя пришла проиграть с нами как в школе в урок математики. Хотите поиграть с Катей?
Педагог: Перед началом урока мы с вами проведем разминку для мозга, чтобы мы могли хорошо думать и правильно отвечать.
Упражнения «Вращение шеи», «Сова», «Соедини пальчики», «Пальчики здороваются».
Загадки о цифрах.
Катя: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Выложите, пожалуйста, из счетных палочек цифру, про которую я загадаю загадку.
На одной ноге в болоте вы меня легко найдете. (1)
Я в озере лебедка, длинношеяя молодка. (2)
Я – горбатая старушка, или старушка-завитушка. (3)
То ли цифра, то ли вилка, то ли двух дорог развилка.
В ученической тетради – знаю точно – все ей рады. (4)
Я неплохо потрудилась – в кресле мягком развалилась. (5)
Повернуть ее ты сможешь, головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же, ну подумай, покажи. (8)
Летом траву я кошу на лугах, зимой на гвозде в сенях. (7)
Змейкой ползу я на сучок. Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет(9)
Скачет мячик по страницам, ищет там свою сестрицу,
Он имеет вид кольца – без начала и конца. (0)
Упражнение «Решаем задачи»
Катя: - Наш урок продолжается. На уроках математики дети решают задачи. Мы с вами тоже сейчас будем решать задачи. Когда вы решите задачу, покажите карточку с ответом.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала –
Сколько вместе кошек стало?
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Упражнение «Прямой и обратный счет».
Катя: - Ребята, выложите цифры от 1 и до 10. Давайте посчитаем от 1 до 10, и обратно. Ну-ка, кто смелый? Кто посчитает самый первый?
Физкультминутка «Зеркало»
Катя: А еще в школе бывают физкультминутки, и у нас с вами сейчас будет физкультминутка. Поиграем в игру «Зеркало». Ребята, встаньте в круг, посередине ведущий. Ведущий показывает различные движения, а вы, как зеркале, повторяйте за ним все движения в точности.
Графический диктант
Катя: - Замечательно, а сейчас мы будем писать в тетрадках графический диктант.
Начинаем работу от точки.
1 клеточка влево – 1 клеточка вниз – 1 клеточка вправо – 2 клеточки вниз – 1 клеточка влево.
Что получилось?
Игра «Фотографы»
Ребята, правила игры такие: вы должны очень внимательно посмотреть на геометрические фигуры и запомнить, как они располагаются.
Скажите, какие это фигуры? Какого они цвета?
Когда вы закроете глаза, я переставлю фигуры. Откройте глазки. Что изменилось?
Катя: - Вы молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть в математику. Можно я к вам еще приду? Думаю, то вам всем за сегодняшний урок можно поставить пятерки. А вам понравилось? А какое задание показалось трудным? Мне пора уходить. До свидания!
Упражнение «Мое настроение». Педагог: - Ребята, а с каким настроением вы уйдете с нашей встречи? У кого настроение изменилось?