Екатерина Обечкина
Конспект занятия по математике «Весеннее путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Задачи:
Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;
Развитие счетных навыков (прямой и обратный счет);
Закреплять умения выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму, сравнивать предметы по высоте;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами;
Публикация «Конспект занятия по математике „Весеннее путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование : карточки с изображением геометрических фигур (овал, треугольник и квадрат, «билеты», листы белой бумаги и цветные карандаши (на каждый стол, листы в клеточку и простой карандаш (на каждого ребенка, мяч, счётные палочки, карточки с узором, картинки, нарисованные подснежники.
Ход занятия:
В. : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: весна!
В. : правильно, весна. А весной все любят отдыхать, выезжать на природу. А вы хотите сегодня отправиться в маленькое путешествие?
Дети: Конечно!
В. : Тогда я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А так как вас много, мы поедем в четырёх вагонах. Но для того, чтобы сесть в поезд, вам нужно приобрести билеты. Подходите ко мне, и берите по одному билетику. Вы должны сесть за свой стол (вагон, на котором изображен точно такой же номер, как и на вашем билете.
Таким образом, дети делятся на четыре в команды
(каждая команда сидит за своим столом)
В. : итак, мы добрались до нашей первой станции. Давайте, мы сейчас нарисуем то место, где сейчас находимся, но рисовать мы будем при помощи геометрических фигур. У вас на столах лежит по одному листу бумаги и цветные карандаши.
Нарисуйте желтый круг в левом верхнем углу. Голубой овал в нижнем правом углу. Красный треугольник в верхнем правом углу. Зеленый треугольник в центре, над ним еще один зеленый треугольник. Теперь давайте проверим, правильно ли вы все нарисовали.
В. : ой, ребята, я же совсем забыла, что нам обязательно нужно вовремя вернуться в детский сад из нашей поездки. Но я совсем забыла, к какому именно часу нам нужно вернуться обратно. Поможете мне?
Дети: да!
В. : тогда берите карандаш и листок, слушайте меня внимательно и выполняйте мои задания.
Проводится графический диктант
(4 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх)
В. : и что у вас получилось?
Дети: цифра 5!
В. : точно! До пяти часов мы должны успеть вернуться в детский садик. Ну что ж время у нас еще есть, может ехать дальше.
В. : У нас следующая станция, и следующее задание: Найти пропущенную геометрическую фигуру, в каждой строчке.
В. : У нас следующая станция, и я предлагаю вам немного поиграть:
Проводится игра «Числа соседи».
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному ребенку и называет цифру от 1 до 20, ребенок должен назвать соседей этой цифры.
В. : едем дальше. Ну вот и следующая станция. И я предлагаю следующее задание - приглашаю к себе по одному представителю с каждой команды и даю конверты с заданием. У каждой команды карточка с картинкой, с помощью счётных палочек изобразить точную копию изображения с карточки, на столе. Кто быстрее. Проверяем друг друга меняясь.
В. : едем дальше. Следующее задание : «Найди отличия».
В. : молодцы, все справились с заданием. Немного отдохнём.
Физ. минутка: «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево (Наклоны в сторону, коснуться ступни правой, потом левой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
В. : Едем дальше. Посмотрите, какая замечательная полянка, и на ней уже распустились подснежники.
В. : Давайте соберем букет, и возьмем с собой в группу. Ребята с первого вагона пусть соберут букет из 7 подснежников, со второго вагона – букет из 9 подснежников, а с третьего вагона – из 9 подснежников, четвёртый вагон – 5 подснежников.
Дети собирают букеты.
В. : букеты собраны, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, пока мы едем. Чтобы нам не было скучно, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
В. : Ну вот мы и вернулись! Что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей поездке? Были ли какие то трудности?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что им понравилось, что не понравилось.