Панасенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математические задания из «Артека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «Математические задания из «Артека»»
Программное содержание:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение составлять числовой ряд;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Математические задания из „Артека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умения в назывании соседей цифр;
- совершенствовать знания в ориентировки на плоскости;
- учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- воспитывать у детей интерес к математике.
Материал к НОД : карточки с цифрами; листы бумаги; карандаши; карточки к заданию «Расставь соседей».
Предварительная работа: знакомство с детским лагерем «Артек»; просмотр видеоролика про «Артек».
Ход НОД:
В: Ребята вы все знаете, что в «Артек» приезжают одарённые дети со всего мира. Приезжают дети музыканты, художники, спортсмены, и дети, владеющие математикой. И вот, дети, которые хорошо знают математику и решают множество задач прислали вам несколько задай, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете математику. Вы хотите узнать какие они подготовили задания?
Д: Да.
В: Тогда приступаем к выполнению заданий. И первое задание «Отвечай скорей» :
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
В: Молодцы. Второе задание, которое нам подготовили артековци это «Будь внимателен». У вас на столах есть карточки с цифрами, вам нужно выложи порядковый счет от 1 до 10. (посчитать числа по порядку и обратно).
В: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В: Третье задание «Назовите соседей». Я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры. -Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.
В: Переходим к четвёртому заданию, которое называется «Оформи игровую площадку». В этом задании ребята из Артека просят нас помочь им оформить игровую площадку. Берите белые листы, которые лежат перед вами на столах и внимательно слушайте, что и где вы будете рисовать.
В правом верхнем углу нарисуйте ёлку
В левом верхнем углу нарисуйте 3 цветка
В правом нижнем углу нарисуйте качелю
В левом нижнем углу нарисуйте дерево
В центре листа нарисуйте песочницу (прямоугольник)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Перед тем как выполнить следующие задания, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Для начала мы с тобой крутим только головой, (Разминаем шею, стой/ круговые движения головой
Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны вправо и влево, Руки на поясе)
А теперь поднимем ручки / поднять руки вверх /
И дотянемся до тучки /стали на носочки и потянулись вверх/
В: Отдохнули?
Д: Да.
В: Итак, пятое задание - это решение задач на сложение и вычитание, которые нам сами составили ребята артековци. Слушайте внимательно.
Задача №1 : На березе сидели 2 вороны, к ним прилетели еще 3 вороны. Сколько птиц сидит на березе?
Задача №2 На лесной поляне росло 6 грибов, после дождя выросло еще 4. Сколько всего грибов стало на поляне? /6+4=10 /
Задача №3 У Маши было 7 карандашей. 3 карандаша она подарила Тане. Сколько осталось карандашей у Маши? /7- 3=4 /
Задача №4 В корзине лежало 10 яблок, 2 яблока взяли дети. Сколько яблок осталось в корзине? /10- 2= 8 /
В: Молодцы, вот мы и подошли к выполнению последнего, шестого задания- это «Рассели соседей». Вам нужно расселить соседей числа, которые у вас изображены на карточках, нужно написать соседние цифры этого числа.
В: Вот мы и выполнили все задания, которые нам прислали ребята из детского лагеря «Артек». Вам понравилось их выполнять? Какие задания были легкими? А какие сложными? Мне понравилось, как вы старательно выполняли все задания. Я передам ребятам из «Артека», что вам понравились их задания и что вы с нетерпением будете ждать еще больше новых и интересных заданий.