Носагина Ирина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — два»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в первой младшей группе
«Один - два»
Цель: Закрепление понятия 1-2
Задачи:
1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.
2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.
3. Развивать слуховое восприятие детей.
Оборудование: Счетный материал (игрушки, лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Здравствуйте ребятки, а что это лежит на столе. (Погремушка, бубен, шумелка)
Давайте возьмем погремушку и потрясем ею.
Давайте возьмем бубен и постучи по нему.
Давайте возьмем шумелку и погреми ею.
Игра «Матрешки».
На машине приезжают матрешки.
В гости в детский сад приехали матрешки. Ребятушки сколько же матрешек к нам приехало? Давайте вместе с вами посчитаем.
Пожалуйста возьмите одну большую матрешку и поставь ее на стол. Сколько же появилось матрешек у нас на столе?
Возьмите пожалуйста маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой. А теперь сколько получилось у нас матрешек?
Ребятки покажите пожалуйста мне маленькую матрешку.
Какие вы молодцы, а теперь покажите большую матрешку.
Отлично справились!
А теперь давайте спрячем маленькую матрешку в большую.
Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».
На столе поставим репку.
Давайте посмотрим сколько репок на столе? ( Ответ детей: одна репка)
А если мы добавим еще одну. Сколько получится репок? ( Ответ детей: две репки)
Добавим еще несколько репок.
А теперь попробуем посчитать сколько репок у нас получилось? (Много репок)
Динамическое упражнение с лягушонком:
Вот зеленый лягушонок,
Он играет, как ребенок.
Любит хлопать много раз:
Хлоп-хлоп-хлоп.
А вот топнет один раз : топ!
Игра «Сколько у тебя?».
Поставить перед ребятами стаканчик, в них счетные палочки.
Ребята возьмите одну палочку. Посмотрите сколько палочек у тебя в ручке? (Одна палочка)
Давайте возьмем еще одну палочку. А сейчас сколько палочек стало? (Две палочки)
А теперь возьмите много палочек и попробуйте посчитать сколько палочек стало теперь? Ребятки задумываются (Много палочек)
Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».
А что это лежит у меня на столе? (Дети пытаются дать ответ)
Правильно у меня на столе лежат музыкальные инструменты. Давайте вместе рассмотрим какие музыкальные предметы есть у меня (Проговариваем, что лежит на столе).
Я буду прятать их от вас и играть, а вы будете угадывать, что это за инструмент и сколько раз прозвенел (колокольчик) и сколько раз я ударила в (бубен).
Какие вы ребятки молодцы, справились. А теперь попробуйте сами поиграть, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз постучать хлопушкой.