Елена Толпекина
Сценарий развлечения «15 октября — Всемирный день чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
«15 октября Всемирный день чистых рук»
Цель развлечения:
- Развивать умение эмоционально передавать через движения образы; развивать внимание, пластичность движений
-Воспитывать интерес к навыкам коммуникативного общения.
Материал: Ванночки, пупсики, мыльницы, полотенца, расчески, зубные щётки, утюги.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход работы:
Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сейчас прочту вам знакомые строчки из стихотворения, а вы мне скажите, кто же ещё к нам пришёл в гости?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Дети: (отвечают хором) «Мойдодыр»
Воспитатель: (показывает рисунок «Мойдодыр»).
Воспитатель: Правильно! Мо-лод-цы! Хочется мне вместе с вами отправится попутешествовать по строчкам этого стихотворения. Вы готовы!
Дети: (отвечают хором) Да-а-а!
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: -А скажите ка мне ребята, кто из вас видел как умываются котята? А мама кошка? А собачки умываются? Интересно, а как же птицы умываются? Может кто-то из вас знает как умывается слон?
Дети: дети отвечают на вопросы и показывают.
Воспитатель:
- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Птицы чистят свои пёрышки клювом. Замечательно, что вы всё знаете, а сейчас я вам предлагаю поиграть. (Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются»).
Воспитатель: - от души мы с вами поиграли и чтоб отдохнули ручки и ножки, я предлагаю вам присесть на свои стульчики!
Дети: (присаживаются на свои стульчики).
Воспитатель:
- Ребята, вот наш гость Мойдодыр хочет спросить у вас, а зачем человеку умываться?
Дети: (дети отвечают)
- Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, приятно пахнуть.
Воспитатель:
- Да конечно же вы правы, всё правильно. Мы должны приятно пахнуть, чтоб было всем приятно с тобой общаться. С красивым и аккуратным человеком, приятно играть, ходить в гости, прогуляться по парку, по улицам нашего маленького города. Радовать наших мам и пап, что бережно относимся к своему здоровью, чистим зубки, моем руки с мылом, умываемся и вытираем ручки, так, чтоб они были сухие.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите наши пупсики сидят грустные, давайте подойдём к ним поближе и спросим, что случилось? Ой, ребята, вчера вы с пупсиками играли и умыть их забыли. Мамы вас забрали, а пупсиков мы спать неумытыми уложили. Давайте, сейчас всё исправим.
(На столах стоят ванночки с водой, полотенце лежат, мыло в мыльницах).
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним стишок, про водичку.
Водичка, водичка,
Умой Кате личико,
Чтобы Катины глазки заблестели,
Чтобы Катины щёчки порозовели,
Чтобы Катины губки улыбались,
Чтобы Катины зубки кусались.
Воспитатель:
- Пупсиков мы искупали, ну а сейчас нужно одеть чистую одежду, только для этого надо её выгладить утюгом. Когда мятая одежда, нам в этом помогает утюг. Мальчики отправляются гладить одежу, а девочки вытирают своих пупсиков мягкими, яркими полотенцами.
- Молодцы! Наши куколки (пупсики, весёлые, улыбаются, щёчки розовые и сегодня они будут крепко спать и яркие сны смотреть. А сейчас, я предлагаю немного поиграть. (Проводится игра).
П/игра «Будь внимательным»
Предоставляется набор различных предметов (посудка, игрушки, предметы личной гигиены, нужно выбрать предметы личной гигиены (мыло, мыльницы, щётки зубные, паста зубная, расчески, шампунь, полотенце) .
Воспитатель:
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
(Детям раздаются медальки, «Помощники Мойдодыра»).