Получи документы

Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Белова
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЗНЕСЕНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

(МБОУ «Вознесенский ОЦ»)

Консультация для педагогов

«Формы взаимодействия ДОУ с семьей

при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Разработал и провёл воспитатель

I квалификационной категории

МБОУ «Вознесенский ОЦ»

Белова Анна Алексеевна

2023г.

Цель: познакомить педагогов с формами взаимодействия ДОУ с семьей по воспитанию ЗОЖ.

Жизнь в ХХ веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка

Важно, чтобы родители были не только в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, происходящего с ребенком в дошкольном учреждении, но являлись активными его участниками.

Работа с семьёй – важная деятельность воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В работе с семьёй решаются следующие задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей.

2. Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта.

3. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.

Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьёзно (мероприятия по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить).

5. Динамичность.

Работа по привлечению родителей к взаимодействию с ДОУ должна строиться в двух направлениях:

1. Обучающий компонент – повышение компетентности родителей в вопросах организации физкультурно – оздоровительной работы (первоначальные сведения о здоровом образе жизни и физической культуре; понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом вопросе и бережное отношение к себе, своему здоровью, здоровью своей семьи).

2. Практический компонент – привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества: посещение родительских собраний, оформление стендов, папок-передвижек, проведение консультаций, участие родителей в занятиях, праздниках, развлечениях и т. д.

Формы работы с родителями и детьми:

Анкетирование родителей.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье проводят анкетирование, где выясняется, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Анкетирование позволит выявить знания и умения родителей по воспитанию здорового ребёнка

Папки-передвижки, оформление стенда для родителей, буклеты, консультации.

Целью является рекомендации по обучению детей различным видам движений, комплексами ОРУ, примерами игр, обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, виды закаливания и т. д., ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

Содержательные тематические папки – передвижки, броские и запоминающиеся материалы в родительских уголках также важны в физкультурной пропаганде. Главное, чтобы они не навязывались, а вызывали интерес.

Домашние задания, которые позволяют решить сразу несколько задач:

Повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребёнка и тем самым изменить отношение к нему детей; дать родителям конкретное содержание для общения, столь необходимое и взрослому и ребенку. Домашние задания должны быть строго индивидуальны, небольшие по объёму, конкретны по содержанию.

Привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала и физкультурных праздников;

Демонстрация передового опыта семейного воспитания: интервью, выставки, встречи с родителями, конференции.

дни открытых дверей.

Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий;

Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы;

Мастер – классы родителей.

Многие родители сами активно занимаются спортом, работают в сфере физической культуры. В связи с этим, при непосредственном участии родителей, проводятся «Встречи с интересными людьми».

Совместные физкультурные занятия.

Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Семинары – практикумы, досуги.

Открытые мероприятия.

Родители наблюдают за детьми на таких занятиях, что дает возможность увидеть им результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Многим родителям интересно, как проходит жизнь ребенка в детском саду. Отметим, что родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка.

Проведение родительских собраний.

Целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности.

Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).

Фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»

Организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

Использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.

Организация клуба «Здоровая семья».

Создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

Таким образом, семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Белова (УИ 2955684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД