Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Белова
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЗНЕСЕНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

(МБОУ «Вознесенский ОЦ»)

Консультация для педагогов

«Формы взаимодействия ДОУ с семьей

при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Разработал и провёл воспитатель

I квалификационной категории

МБОУ «Вознесенский ОЦ»

Белова Анна Алексеевна

2023г.

Темочки:

Цель: познакомить педагогов с формами взаимодействия ДОУ с семьей по воспитанию ЗОЖ.

Жизнь в ХХ веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка

Важно, чтобы родители были не только в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, происходящего с ребенком в дошкольном учреждении, но являлись активными его участниками.

Работа с семьёй – важная деятельность воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В работе с семьё й решаются следующие задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей.

2. Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта.

3. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.

Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития.

Принципы взаимодействия с родителями :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Индивидуальный подход.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

4. Готовимся серьёзно (мероприятия по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить).

5. Динамичность.

Работа по привлечению родителей к взаимодействию с ДОУ должна строиться в двух направлениях:

1. Обучающий компонент – повышение компетентности родителей в вопросах организации физкультурно – оздоровительной работы (первоначальные сведения о здоровом образе жизни и физической культуре; понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом вопросе и бережное отношение к себе, своему здоровью, здоровью своей семьи).

2. Практический компонент – привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества : посещение родительских собраний, оформление стендов, папок-передвижек, проведение консультаций, участие родителей в занятиях, праздниках, развлечениях и т. д.

Формы работы с родителями и детьми :

Анкетирование родителей.

Для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье проводят анкетирование, где выясняется, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.

Анкетирование позволит выявить знания и умения родителей по воспитанию здорового ребёнка

Папки-передвижки, оформление стенда для родителей, буклеты, консультации.

Целью является рекомендации по обучению детей различным видам движений, комплексами ОРУ, примерами игр, обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, виды закаливания и т. д., ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.

Содержательные тематические папки – передвижки, броские и запоминающиеся материалы в родительских уголках также важны в физкультурной пропаганде. Главное, чтобы они не навязывались, а вызывали интерес.

Домашние задания, которые позволяют решить сразу несколько задач:

Повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребёнка и тем самым изменить отношение к нему детей; дать родителям конкретное содержание для общения, столь необходимое и взрослому и ребенку. Домашние задания должны быть строго индивидуальны, небольшие по объёму, конкретны по содержанию.

Привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала и физкультурных праздников;

Демонстрация передового опыта семейного воспитания: интервью, выставки, встречи с родителями, конференции.

дни открытых дверей.

Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий;

Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы;

Мастер – классы родителей.

Многие родители сами активно занимаются спортом, работают в сфере физической культуры. В связи с этим, при непосредственном участии родителей, проводятся «Встречи с интересными людьми».

Совместные физкультурные занятия.

Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Семинары – практикумы, досуги.

Открытые мероприятия.

Родители наблюдают за детьми на таких занятиях, что дает возможность увидеть им результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Многим родителям интересно, как проходит жизнь ребенка в детском саду. Отметим, что родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка.

Проведение родительских собраний.

Целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности.

Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки ДОУ.

Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).

Фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»

Организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.

Использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.

Организация клуба «Здоровая семья».

Создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».

Таким образом, семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Белова (УИ 2955684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД