Белова
Консультация для педагогов «Формы взаимодействия с семьей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЗНЕСЕНСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
(МБОУ «Вознесенский ОЦ»)
Консультация для педагогов
«Формы взаимодействия ДОУ с семьей
при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
Разработал и провёл воспитатель
I квалификационной категории
МБОУ «Вознесенский ОЦ»
Белова Анна Алексеевна
2023г.
Цель: познакомить педагогов с формами взаимодействия ДОУ с семьей по воспитанию ЗОЖ.
Жизнь в ХХ веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем развитии детей. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка
Важно, чтобы родители были не только в курсе всего воспитательно-образовательного процесса, происходящего с ребенком в дошкольном учреждении, но являлись активными его участниками.
Работа с семьёй – важная деятельность воспитателя и других работников дошкольного учреждения. В работе с семьёй решаются следующие задачи:
1. Педагогическое просвещение родителей.
2. Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта.
3. Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.
Обязанностью воспитателей дошкольного учреждения является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребёнке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Готовимся серьёзно (мероприятия по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить).
5. Динамичность.
Работа по привлечению родителей к взаимодействию с ДОУ должна строиться в двух направлениях:
1. Обучающий компонент – повышение компетентности родителей в вопросах организации физкультурно – оздоровительной работы (первоначальные сведения о здоровом образе жизни и физической культуре; понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом вопросе и бережное отношение к себе, своему здоровью, здоровью своей семьи).
2. Практический компонент – привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества: посещение родительских собраний, оформление стендов, папок-передвижек, проведение консультаций, участие родителей в занятиях, праздниках, развлечениях и т. д.
Формы работы с родителями и детьми:
Анкетирование родителей.
Для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье проводят анкетирование, где выясняется, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
Анкетирование позволит выявить знания и умения родителей по воспитанию здорового ребёнка
Папки-передвижки, оформление стенда для родителей, буклеты, консультации.
Целью является рекомендации по обучению детей различным видам движений, комплексами ОРУ, примерами игр, обучение родителей конкретным приёмам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, виды закаливания и т. д., ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребёнка.
Содержательные тематические папки – передвижки, броские и запоминающиеся материалы в родительских уголках также важны в физкультурной пропаганде. Главное, чтобы они не навязывались, а вызывали интерес.
Домашние задания, которые позволяют решить сразу несколько задач:
Повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребёнка и тем самым изменить отношение к нему детей; дать родителям конкретное содержание для общения, столь необходимое и взрослому и ребенку. Домашние задания должны быть строго индивидуальны, небольшие по объёму, конкретны по содержанию.
Привлечение родителей к изготовлению инвентаря и оборудования для спортивного зала и физкультурных праздников;
Демонстрация передового опыта семейного воспитания: интервью, выставки, встречи с родителями, конференции.
дни открытых дверей.
Родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии, занятии в бассейне, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий;
Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы;
Мастер – классы родителей.
Многие родители сами активно занимаются спортом, работают в сфере физической культуры. В связи с этим, при непосредственном участии родителей, проводятся «Встречи с интересными людьми».
Совместные физкультурные занятия.
Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Семинары – практикумы, досуги.
Открытые мероприятия.
Родители наблюдают за детьми на таких занятиях, что дает возможность увидеть им результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность. Многим родителям интересно, как проходит жизнь ребенка в детском саду. Отметим, что родителям предлагают не только педагогические занятия, но и осуществляют практическую подготовку по вопросам воспитания здорового ребёнка.
Проведение родительских собраний.
Целью которых может служить то, чтобы показать родителям, что физическое воспитание – это основа формирования здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного ребенка, способного к последующей активной творческой деятельности.
Предоставление родителям литературы из педагогической библиотеки ДОУ.
Привлечение родителей в оказание помощи при подготовке спортивных мероприятий. (Например, принять участие в судействе соревнований).
Фотовыставки «Делимся семейным опытом воспитания здорового ребенка»
Организация конкурсов на самые интересные спортивные подвижные игры с участием детей и родителей.
Использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей.
Организация клуба «Здоровая семья».
Создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
Таким образом, семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй!